Здравствуй весна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь
2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
3.Закреплять знания о видах транспорта
4. развивать логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_vesna.doc | 81.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого образовательного мероприятия в средней групп
«Здравствуй весна!!!»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Автор: Мащенко Анастасия Васильевна
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.
Задачи:
1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь
2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
3.Закреплять знания о видах транспорта
4. развивать логическое мышление
5.Развивать у детей фантазию, воображение
6.Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.
7.Закреплять умение использовать нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, аппликация с изображением корабля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной
Раздаточный материал: приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА , нарезанная гофрированная бумага.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Воспитатель: правильно , молодцы. Скажите пожалуйста , какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май- их не забывай
Воспитатель: Назовите признаки наступившей весны?
Дети: Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы .
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясогузка, стрижы, журавли.
Слайды с птицами
Воспитатель: когда птицы живут в городе ,то какие они?
Дети: городские
Воспитатель: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?
Дети: голуби, вороны, воробьи
Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…
Дети: лесные
Воспитатель: назовите лесных птиц?
Дети: сова, дятел ,тетерев, кедровка, соловей, кукушка
Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами поиграем
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления)
Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем, если высказывание неверное, то топаем.
- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.
Весной дети купаются и загорают .
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной колхозники убирают урожай.
Весной дети пускают кораблики.
Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.
Весной дети встречают Новый год.
Физминутка
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
(движения соответствуют тексту)
Игра «Кораблик».
Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики
Ребята, вы любите пускать кораблики?
Дети : Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики..
Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?
Дети:
(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?
Дети: водный
Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?
Дети: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты
Показ слайда с водным транспорта
Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете?
Дети: наземный, воздушный
Воспитатель: какой транспорт называется наземный?
Дети: который едет по земле
Воспитатель: назовите наземный транспорт?
Дети: поезд, машина, трамвай, троллейбус ,метро
Слайд с наземным транспортом
Воспитатель: какой транспорт называется воздушным?
Дети: который летает
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: самолет, вертолет, ракета
Слайд с воздушным транспортом
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите ,что у меня в руках
Дети: кораблик
Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.
Совместная работа родителей и детей
Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.
А теперь необходимо убрать свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...