Ошибки ,мешающие малышу заговорить
консультация по развитию речи (средняя группа)

Рябова Алевтина Васильевна

Ошибки ,которые мешают малышу заговорить

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОШИБКИ И ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

Ошибки, которые мешают ребенку говорить

  1. Иногда родителям советуют оберегать ребенка от любой нагрузки, в том числе и умственной, не переутомлять его.

Родители предупреждают малейшее желание ребенка и бросаются ему помогать при каждом его движении. При этом не видят и не хотят видеть, как малыш постепенно становится капризным и требовательным. Он все реже выражает свои желания и потребности речью, ведь стоит ему протянуть руку - и все его желания исполняются. В случае отказа он плачет, топает ногами, проходит время, и он становится деспотичным, неуправляемым.

Нужно щадить ребенка после болезни, но заниматься надо целенаправленно и настойчиво. Нельзя откладывать занятия из-за капризов и плаксивости. Каждый упущенный день отрицательно влияет на речь.

  1. Скучная по содержанию речь не привлекает внимания детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому содержанию. Родителям необходимо разговаривать с детьми как можно чаще и на разнообразные темы.

Например, некоторые родители часто разговаривают с ребенком лепетной речью: «Маленький, холёсенький, пойдем тпруа», «Вове бо-бо».

К.Д. Ушинский считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, тормозящей развитие ребенка. Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего дошкольного возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он прислушивается к каждому слову.

3. Если родители обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией.

Родители должны говорить ясно, четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, внятно произносить все слоги и окончания в каждом слове.

Оглохшего ребенка надо начинать учить чтению с губ с первого дня наступления глухоты. Например, для оглохшего дошкольника нельзя менять привычный детский коллектив и привычный уклад жизни. Нежелательно переводить ребенка в другое учреждение или на пятидневку в интернат.

Привычная обстановка способствует удержанию речи, поэтому оптимальным является такое положение, когда ребенок продолжает находиться в привычном окружении, но при этом получает ежедневные занятия, направленные на формирование и коррекцию произношения и развитие слухового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу заговорить?

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ? Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.Разг...

Семинар-тренинг «Как помочь малышу заговорить»

Цель:·         познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы;Задачи: ·         рассказать родителям ...

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ?

Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....

Как помочь малышу заговорить ?

Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....

Как помочь малышу заговорить

Публикация будет полезна родителям малышей с задержкой речевого развития. В статье даны советы как действовать в такой ситуации и представлены приемы стимулирования появления речи....

Презентация:"Поможем малышу заговорить"

поможем малышу заговорить...