Ошибки ,мешающие малышу заговорить
консультация по развитию речи (средняя группа)
Ошибки ,которые мешают малышу заговорить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ошибки,мешающие малышу заговорить | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОШИБКИ И ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Ошибки, которые мешают ребенку говорить
- Иногда родителям советуют оберегать ребенка от любой нагрузки, в том числе и умственной, не переутомлять его.
Родители предупреждают малейшее желание ребенка и бросаются ему помогать при каждом его движении. При этом не видят и не хотят видеть, как малыш постепенно становится капризным и требовательным. Он все реже выражает свои желания и потребности речью, ведь стоит ему протянуть руку - и все его желания исполняются. В случае отказа он плачет, топает ногами, проходит время, и он становится деспотичным, неуправляемым.
Нужно щадить ребенка после болезни, но заниматься надо целенаправленно и настойчиво. Нельзя откладывать занятия из-за капризов и плаксивости. Каждый упущенный день отрицательно влияет на речь.
- Скучная по содержанию речь не привлекает внимания детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому содержанию. Родителям необходимо разговаривать с детьми как можно чаще и на разнообразные темы.
Например, некоторые родители часто разговаривают с ребенком лепетной речью: «Маленький, холёсенький, пойдем тпруа», «Вове бо-бо».
К.Д. Ушинский считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, тормозящей развитие ребенка. Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего дошкольного возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он прислушивается к каждому слову.
3. Если родители обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией.
Родители должны говорить ясно, четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, внятно произносить все слоги и окончания в каждом слове.
Оглохшего ребенка надо начинать учить чтению с губ с первого дня наступления глухоты. Например, для оглохшего дошкольника нельзя менять привычный детский коллектив и привычный уклад жизни. Нежелательно переводить ребенка в другое учреждение или на пятидневку в интернат.
Привычная обстановка способствует удержанию речи, поэтому оптимальным является такое положение, когда ребенок продолжает находиться в привычном окружении, но при этом получает ежедневные занятия, направленные на формирование и коррекцию произношения и развитие слухового восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу заговорить?
КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ? Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.Разг...
Семинар-тренинг «Как помочь малышу заговорить»
Цель:· познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы;Задачи: · рассказать родителям ...
Семинар-тренинг«Как помочь малышу заговорить»
презентация для родителей...
КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ?
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....
Как помочь малышу заговорить ?
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....
Как помочь малышу заговорить
Публикация будет полезна родителям малышей с задержкой речевого развития. В статье даны советы как действовать в такой ситуации и представлены приемы стимулирования появления речи....
Презентация:"Поможем малышу заговорить"
поможем малышу заговорить...