итоговое открытое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орлова сауле Галлиновна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе по теме Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей средней группы на тему «Весна»

Выполнила воспитатель:

Орлова Сауле Галлиновна

        

2019 г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
тема «Весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:

- учить отвечать полными предложениями,

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные),конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; круг из жёлтой бумаги; лучики, металлофон, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка».

Методы, используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

· Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, );

· опытно-экспериментальная деятельность: таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно -следственной связи: где быстрее тает;

· рассматривание картинок с приметами ранней весны, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные.

· чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка

(Предлагаю присесть и послушать)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь. Солнце перестало греть. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные.

 (солнце жёлтое, ласковое, теплое, радостное, веселое, лучистое.)

Как солнце светит весной?

Воспитатель: вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель.: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить рассказ.

Так что же произошло, когда появилось солнце?

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель.: Ребята что изображено на картинке?

Что происходит весной с сосульками?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

— Стали таять сосульки и зазвенела капель. 

Воспитатель. :(подходя к металлофону). Ребята хотите поиграть в музыкальную игру «Весенняя капель». Солнце светит, сосулька начинает таять Солнце все теплее, и сосулька начинает таять все быстрее. Я буду играть длинные звуки а вы будете хлопать быстро, я буду играть короткие звуки вы будете хлопать медленно.

Воспитатель.: посмотрим, что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Что здесь изображено на картинке? Солнце свети ярко и тает снег и бегут. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. 

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

А что вы еще услышали? (голоса птиц.)

Достается картинка с перелетными птицами. Кто прилетает из теплых краев? Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-С юга возвращаются перелетные птицы. 

-А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно).

Ребята назовите каких зимующих птиц вы знаете?

Давайте вспомним каких перелетных птиц мы знаем?

 А теперь давайте расселим наших птиц: перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке. Проводиться Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: Ребята давайте заглянем в конверт и посмотрим.

 Так что же произошло, когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей. Что стало со снегом?

 Какие весенние цветочки распустились?

А где подснежники распустились?

 Воспитатель подводит итог:

-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

Воспитатель.: как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)

А почему нельзя рвать цветы?

Ребенок:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 Физминутка «Цветы -подснежники».

Сейчас мы с вами окажемся на проталинке и превратимся в весенние цветы, подснежники.

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись!

 (Присели, глаза закрыты)  

Вот подснежники проснулись,        (Встали, глаза протерли)      

Улыбнулись, потянулись.                                                                                          

 Раз – росой они умылись,               (2умя руками протерли щечки ) 

 Два - изящно покружились,  

 Три – нагнулись и присели        

 И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться в сад.   

 Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.    

 Воспитатель.: А что же в это время происходит в лесу с животными? Ребята назовите диких животных, которые живут в лесу? Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг, бросаю мяч называю дикого зверя, а дети называют его детеныша,

Игра в кругу «Дикие животные и их детеныши». (Например: медведь — медвежонок).

Подводиться итог:

Воспитатель.: вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...