Я больную пожалею, я возьму ее и склею
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Александрова Юлия Михайловна

методическая разработка в области познавательного развития 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НОД в области познавательного развития для детей средней группы

на тему: «Я больную пожалею, я возьму ее и склею»

Подготовила:

воспитатель

Александрова

Юлия Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Цели:

1. Познакомить детей с книгой, воспитывать бережное обращение с книгами.

2. Приобщение детей к ремонту книг, воспитание аккуратного обращения с книгой.

3. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы;

- наглядно показать результат небрежного обращения с книгой;

- обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой;

- учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины.

Развивающие: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение с книгами.

Интеграция образовательных областей;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия:

Ребята подскажите, как нужно обращаться с книгой? (Ответыдетей)

- Ребята, как вы думаете, что это? (книга)

А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

Правильно, это обложка книги.

Для чего она нужна?

Воспитатель обобщает ответы детей: да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, а есть и для детей.

В книгах для взрослых мало картинок, чаще всего они не цветные, а чёрно-белые.

А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.)

Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами.

Потому что из-за своего маленького возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя.

Книги пишут о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д.

В нашем городе есть Дом, где живут книги. Он называется библиотека.

С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» - подклеить.

Хранить книги нужно на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

Ребята, кто из вас знает стихотворение про книги?

Никто? А вот я знаю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Книжка про книжки»! Читает отрывок:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

Диалог воспитателя с детьми:

Ребята, как обращался с книжками Гришка?

Ответы детей.

Подвести детей наводящими вопросами к выводу, что книги надо беречь.

Физминутка

- Как живешь? Вот так!   Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

- Как идешь? Вот так!      Маршировать.

- Как бежишь? Вот так!    Бег на месте.

- Ночью спишь? Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

- Как берешь? Вот так!     Прижать ладонь к себе.

- А даешь? Вот так!          Выставить ладошку вперед.

- Как шалишь? Вот так!   Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

- Как грозишь? Вот так!  Погрозить пальцем друг другу.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что книги тоже болеют? А что надо делать с больными?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем больным книжкам.

Что нам нужно, чтобы лечить книжки?

Дети: Ножницы, клей, кисточки, цветную бумагу, линейку, карандаш.

Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?

Воспитатель показывает книжки

- Что надо полечить вот у этой книжки?

Дети: Обложку.

Воспитатель: Обложку можно по-другому назвать «переплет».

- А почему переплет у книжки порвался?

Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону.

Воспитатель: А что болит у этой книжки?

Дети: Переплет.

А почему порвался переплет?

Дети: Неаккуратно обращались с книгой.

Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?

Дети: порваны листы и выпадают из книжки.

- А почему листы в книге пострадали так?

Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения.

Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.

Вышли книжки из больницы,

Полечили им страницы.

Переплеты и обложки,

Корешки у книжки

Склеили детишки.

- А сейчас давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книгам.

Дети:

- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками

- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах

- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги

- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол

- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Книжку можно сохранить,

Если бережно хранить!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Чем занять больного ребенка

В дошкольном возрасте дети, к сожалению, не­редко болеют. Простуды, переохлаждения, трав­мы, ожоги, отравления, укусы животных — вот далеко не полный перечень неприятностей, которые подстерегают ребен...

Дидактические игры: «Склеим тарелочки» «Чаепитие».2младшая группа

Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радос...

Вырежи и склей. Для игры детям .Магазин.

Вырежи и склей. Для игры детям .Магазин....

Игра для младшего возраста "Моя семья" - распечатать, склеить и можно играть!

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений – напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении ст...

Кубики с изображением артикуляционных упражнений. Вырежи, собери и склей.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на выработку основных движений и положения органов артикуляции: губ, нижней челюсти, языка. Артикуляционную гимнастику нео...