Я больную пожалею, я возьму ее и склею
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)
методическая разработка в области познавательного развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я больную пожалею, я возьму ее и склею | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НОД в области познавательного развития для детей средней группы
на тему: «Я больную пожалею, я возьму ее и склею»
Подготовила:
воспитатель
Александрова
Юлия Михайловна
Санкт-Петербург
2019
Цели:
1. Познакомить детей с книгой, воспитывать бережное обращение с книгами.
2. Приобщение детей к ремонту книг, воспитание аккуратного обращения с книгой.
3. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы;
- наглядно показать результат небрежного обращения с книгой;
- обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой;
- учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины.
Развивающие: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.
Воспитательные: воспитывать бережное обращение с книгами.
Интеграция образовательных областей;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия:
Ребята подскажите, как нужно обращаться с книгой? (Ответыдетей)
- Ребята, как вы думаете, что это? (книга)
А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)
Правильно, это обложка книги.
Для чего она нужна?
Воспитатель обобщает ответы детей: да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.
В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.
Есть книги для взрослых, а есть и для детей.
В книгах для взрослых мало картинок, чаще всего они не цветные, а чёрно-белые.
А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.
Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.)
Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами.
Потому что из-за своего маленького возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя.
Книги пишут о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д.
В нашем городе есть Дом, где живут книги. Он называется библиотека.
С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.
Книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» - подклеить.
Хранить книги нужно на полке или в шкафу, а не разбрасывать.
Ребята, кто из вас знает стихотворение про книги?
Никто? А вот я знаю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Книжка про книжки»! Читает отрывок:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Диалог воспитателя с детьми:
Ребята, как обращался с книжками Гришка?
Ответы детей.
Подвести детей наводящими вопросами к выводу, что книги надо беречь.
Физминутка
- Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.
- Как идешь? Вот так! Маршировать.
- Как бежишь? Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь? Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
- Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе.
- А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед.
- Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
- Как грозишь? Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что книги тоже болеют? А что надо делать с больными?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем больным книжкам.
Что нам нужно, чтобы лечить книжки?
Дети: Ножницы, клей, кисточки, цветную бумагу, линейку, карандаш.
Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
- Что надо полечить вот у этой книжки?
Дети: Обложку.
Воспитатель: Обложку можно по-другому назвать «переплет».
- А почему переплет у книжки порвался?
Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону.
Воспитатель: А что болит у этой книжки?
Дети: Переплет.
А почему порвался переплет?
Дети: Неаккуратно обращались с книгой.
Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки.
- А почему листы в книге пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения.
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.
Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки.
- А сейчас давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книгам.
Дети:
- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками
- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах
- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги
- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол
- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу
Книжку можно сохранить,
Если бережно хранить!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Чем занять больного ребенка
В дошкольном возрасте дети, к сожалению, нередко болеют. Простуды, переохлаждения, травмы, ожоги, отравления, укусы животных — вот далеко не полный перечень неприятностей, которые подстерегают ребен...
Плакат "Поздравляю с Днем мамы" Формат А2.. Останется распечатать и склеить!
Плакат "Поздравляю с Днем мамы"...
Дидактические игры: «Склеим тарелочки» «Чаепитие».2младшая группа
Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радос...
Вырежи и склей. Для игры детям .Магазин.
Вырежи и склей. Для игры детям .Магазин....
Игра для младшего возраста "Моя семья" - распечатать, склеить и можно играть!
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений – напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении ст...
Кубики с изображением артикуляционных упражнений. Вырежи, собери и склей.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на выработку основных движений и положения органов артикуляции: губ, нижней челюсти, языка. Артикуляционную гимнастику нео...