Конспект ООД "Как коза избушку построила"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности
по сказке «Как коза избушку построила»
Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маски козы и волка.
Цель: Закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Орг. момент Загадка 2. Рассказывание сказки по мнемотаблице. 3. Беседа по сказке. 3.Физ. минутка 4.Д/и «Деревья». 5. Логическая задача. 6. Д/и «С чьей ветки детки?» 7. Итог занятия | - Ребята, угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. -Правильно, а сказка в которой живёт коза с козлятами называется «Как коза избушку построила». Давайте вспомним эту сказку. - Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказку по мнемотаблице. - Где жила старуха – говоруха? - Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали? - Почему коза с козлятами решили уйти в лес? - Где коза с козлятами искали место для строительства избушки? - Под какими деревьями коза хотела построить избушку? - Почему коза не построила избушку под яблоней? - Почему коза не построила избушку под ёлкой? - Почему коза не построила избушку под дубом? - Почему коза не построила избушку под осиной? - Почему коза не построила избушку под шиповником? - Под каким деревом коза построила избушку? - Почему коза построила избушку под берёзой? Проводится П/И «Волк и козлята». Я козочка рогатая, Зову своих детей, Звенит мой колокольчик – Дилень, дилень, дилень. Вы, козлятки, не шалите, Далеко не уходите. Волк придёт на водопой И утащит вас с собой. Проводится Д/игра «Деревья». Детям предлагаются карточки с изображением деревьев. Деревья нарисованы в разное время года. Нужно выбрать только те карточки с деревьями, о которых упоминалось в сказке. На фланелеграфе выкладываются все растения, к которым коза обращалась с просьбой построить под ними избушку. Можно ли их назвать одним словом – деревья? - Скажите, чем отличаются деревья и кустарники? На одном столе лежат карточки с изображением деревьев, на другом плоды. Нужно соединить в пару растение и плод и обосновать свой выбор. | - Коза. Дети рассказывают каждый эпизод изображённый на мнемотаблице по цепочке. - В деревне, в своём доме. - Говорила. - Старуха-говоруха забы-вала покормить козу с козлятами. - В лесу. - Под яблоней, дубом, ёлкой, осинкой, шипов-ником, берёзой. - Яблоки упадут – козлят ушибут. - Шишки упадут – козлят ушибут. - Жёлуди упадут – козлят ушибут. - Листики шумят – спать козлятам не дадут. - Будут козлята скакать – всю шёрстку выдерут. - Под берёзой. - Берёзка обещала козе козлят от зноя уберечь, от дождика спрятать, от ветра укрыть. (Дети – козлята ходят змейкой, то удаляясь от мамы козы, то приближаясь. На последние слова выбегает волк- ребёнок и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.) Продуктивная деятельность детей. - Нет, потому что шиповник это кустарник. Аргументированные ответы детей. Дети выбирают и поясняют. - Шишки у ёлки, жёлуди у дуба, ягоды у шиповника, яблоки у яблони. - У осины и берёзы только соцветия «серёжки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»
Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.
«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста. Цель. Побуждать к игровому и речево...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....