Гуси - лебеди
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию фонематического слуха у детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospkt_zayatiya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Обучение грамоте.
Цель: формирование звуковой культуры речи
Задачи: обучать детей выделять звуки и давать им фонетическую характеристику. Закрепить понятие слог и слово. Воспитывать желание и стремление развивать речь, воспитывать умение слушать указания воспитателя, умение выполнять задания в соответствии с поставленной задачей.
Предварительная работа: предварительное чтение сказки "Гуси - Лебеди", рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, 2 корзинки, карточки: пирожки, яблочки, макет речки, кубики - камушки, разрезные карточки - картинки со словами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, но куда же нам отправиться? Придумала! Отгадайте загадку!
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси лебеди
Воспитатель: Верно, мы отправимся с вами в сказку «Гуси – лебеди» и поможем Аленушке выручить брата. Но просто так туда не попасть, нам обязательно нужно сказать волшебные слова, но чтобы волшебство случилось, нужно обязательно закрыть глазки когда произносим слова:
Кручусь, верчусь, в сказке "Гуси - лебеди" окажусь!
Дети повторяют за воспитателем слова.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались с вами в сказке. Подскажите мне, пожалуйста, кто в сказке был главным героем, с чего начиналась сказка?
Дети рассказывают воспитателю, а тот тем временем выкладывает на доске картинки (домик, Аленушку).
Шла, шла Аленушка и подошла она… к кому, как вы думаете?
Ответ детей (печка)
Воспитатель: правильно, к печке, а в печке пироги румяные, ароматные. Попросила печка о помощи и не смогла Аленушка отказать ей в трудную минуту, стал вытаскивать пирожки и складывать в корзиночки, но в разные, вот и мы с вами поможем Аленушке.
Я буду вам называть слово, вы его внимательно слушайте, произнесите, если звук в слове мягкий вы показываете зеленый кружок, твердый - синий.
Слова: гуси, ночка, речка, сом, день, заяц, лиса, книга, сказка, цветы, радуга, дочка, мишка, кошка, чашка.
Воспитатель называет слова, дети определяют звук.
Воспитатель: Повстречалась на пути у Аленушки яблонька, а на яблоньке яблок видимо невидимо. Попросила яблонька отведать ее яблочки наливные. Детки посмотрите, какие яблочки, но они не простые, на них написаны слова, но одна буковка потерялась, давайте найдем и вернем ее на место.
Дети выполняют совместно с воспитателем задание.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, но нам нужно отправляться дальше!
Яблонька поблагодарила Аленушку за помощь и сказала как дальше искать дорожку к дому Бабы Яги. Отправилась Аленушка дальше. Ну и мы с ней немножко разомнем ножки.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: прошли мы по дорожке и оказались возле… кого встретила Аленушка ?
Ответы детей.(речка)
Воспитатель: верно, увидела Аленушка речку и попросила о помощи. Взмолилась речка, рассказала, что не может течь дальше, накидали в нее всего разного, преград каких то и не проходит водица.
Ой, ребята, мне кажется, это все проделки Бабы Яги, давайте освободим реченьку! Но не так просто это сделать, нам необходимо назвать бзвук и определить есть ли в нем преграда , чтобы речка могла течь дальше.
но прежде чем приступать к заданию нам нужно вспомнить виды преград в звуках.
Дети называют виды преград (губы, зубы, язык)
Воспитатель: молодцы, теперь мы можем приступать к заданию. Вы готовы?
На столе перед детьми лежат "камушки-буковки", дети отделяя гласные от согласных выполняют задание, а воспитатель убирает лишние буквы по мере ответов.
Воспитатель: молодцы! Потекла наша речка, бежит, плещется, играет волнами. И сказала речка куда дальше Аленушке двигаться.
Шла, шла Аленушка и подошла она… к кому, как вы думаете?
Правильно, подошла Аленушка к избушке Бабушки Яги. Видит на крылечке сидит старушка и печалится. Спросила ее Аленушка, зачем она ее братца увела и почему она такая грустная. Поведала ей бабушка, что старая уже стала, ни читать, ни писать уже не может, думала Ваня ей поможет, но он тоже мал оказался, попросила помощи у девочки и обещала отдать братца.
И вот что Баба Яга нам приготовила:
Воспитатель: но прежде чем приступать к заданиям Бабушки Яги нам нужно вспомнить...
Из чего состоят слова? (из слогов)
Из чего состоят слоги? (из букв)
Чем отличается буква от звука?
Верно. А какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные)
Давайте вспомним, чем же они отличаются друг от друга. Что мы можем сказать про гласный звук? (он плавный, можем петь).
А что нам мешает пропеть согласный звук? (преграда). Верно, какие преграды вы знаете? ( губы, зубы, язык).
Все верно, но согласные бывают разные, какие вы знаете? (звонкие, глухие, твердые, мягкие).
Все верно, молодцы.
1 задание: нужно разделить слово на слоги.
Слова: молоко, яблоко, избушка, лес, опушка.
2 задание: есть у старушки картинки, но не может она разобраться с ними, просит составить картинку и прочитать предложение.
(дети разбиваются на команды, собирают рисунок по картинке и читают предложение.)
Но посмотрите, и здесь старушка схитрила, одно слово в предложении выделено, нужно определить, сколько звуков в слове и выложить кружочки.
(дети анализируют и выкладывают схему на столах. Воспитатель проверяет правильность схемы )
Воспитатель: молодцы, справились с заданием бабушки, повеселела он, отдала Ивана Алене, и побежали они быстрее домой, пока родители не вернулись. Ну и нам тоже пора отправляться в садик.
Понравилось вам наше путешествие?
Какое задание вам показалось самым сложным?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы!
Молоко | лес |
Опушка | мишка |
Избушка | яблоко |
____ом | ___учка |
___очка | Ча_____ка |
| р |
Л Л | Д М |
| К |
д
т
в п
н
ф
я
о
а
у
е
т
з
я
и
ю
ч
ц
н
р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....