Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по образовательной области речевое развитие (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи). Тема: "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_rechevoe_razvitie.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области речевое развитие.
Тема: «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;
- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;
--- закреплять знания о частях тела насекомых;
- активизировать и расширять словарь детей по теме.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Оборудование: схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Подбери слово».
Порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.
2. Объявление темы.
Логопед: Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко? (У насекомых.)
А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы будем учиться сочинять о них рассказы.
3. Рассматривание насекомого (бабочки).
Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.
- Кто это?
- Какие части тела вы можете назвать?
- Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноцветные.)
- Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.)
Логопед: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:
- какие части тела у него есть (голова, лапки,
крылья, брюшко и т.д.);
- где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);
- чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);
- как передвигается (с помощью лап или крыльев);
- вред или пользу приносит окружающей среде.
4. Составление по схеме рассказа о бабочке.
Бабочка
Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка — это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.
Физкультминутка.
Я шагаю по лужайке - | Дети шагают на месте |
Сверху ясно мне видна | Смотрят вниз |
Вся зеленая страна. | Руку приставить к глазам |
Вот улитка – добрый гномик - | Садятся на корточки |
На себе таскает домик. | Идут «гусиным» шагом |
Вот стоит высокий дом - | Встают на носки |
Муравьи хлопочут в нем. | Руки над головой в виде крыши |
5. Составление по схеме рассказа о жуке.
Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук.
- Кто это?
- Какого он цвета? Для чего ему такая окраска?
- Какие части тела вы можете назвать?
- Что вы можете сказать о панцире, какой он?
(Твердый и крепкий.) - Где чаще всего можно встретить жука? (На лугу,
в поле, на деревьях.) - Чем питается жук? Как он это делает?
- Как передвигается?
- Пользу или вред приносит окружающей среде?
Жук
Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов.
У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает крепкий панцирь. А еще обычно у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются.
Передвигаются жуки с помощью лап, но у некоторых есть и крылья. Некоторые жуки могут нанести большой вред природе, а другие — пользу.
6. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?
Какую пользу приносят насекомые?
А каких насекомых-вредителей вы знаете?
Назовите части тела насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Театрализованная деятельность в ДОУ. "День рождения Машеньки"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Театрализованная деятельность в ДОУ. "В гостях у бабушки Ариши"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
"Времена года"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...