КОНСПЕКТ ООД "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Минина Галина Дмитриевна

Разработка занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «СОСТАВЛЕНИЕ  РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ»

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.

Образовательные цели:

формировать  умения отвечать на вопросы по картине, составлять предложения  по ее фрагменту, учить составлять рассказ по образцу в определенной последовательности.

Развивающие цели: развивать  связную речь, зрительное внимание и восприятие, развивать мыслительную деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные цели:   воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, воспитывать  дружеские отношения.

Оборудование. Картина ,  мелкие картинки.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент

Наглядные: рассматривание сюжетной картины.
Словесные: ответы на вопросы.
Индивидуальная работа: помогать составлять предложения из нескольких слов.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и сюжетных.

 

Ход занятия :

Дети играют  в группе в свои игры.

Воспитатель садится на стульчик и обращает внимание детей на пакет(где лежит рулон)  рулон с.

Воспитатель: Дети , а что это такое?

Дети свое внимание переносят на пакет. Прекращают свои игры и заинтересованно подходят к пакету.

Воспитатель берет в руки пакет и  достает вместе с детьми удивленно  рассматривает  вначале один  рулон.

Воспитатель:Дети, ну и что мы будем делать с ним.

Дети: А давайте раскрутим рулон и посмотрим.

Воспитатель: Давайте раскрутим.(раскручивает рулон).О,что это такое?

Дети: красивая картина. Воспитатель:Очень красивая картина. И что теперь будем делать?

Дети:   давайте рассмотрим картину  первую картину и составим рассказ по ней.

Воспитатель: дети рассмотрите картину внимательно, а потом мы побеседуем. (дети рассматривают картину).

Воспитатель предлагает сесть на стулья (заранее приготовила).

Дети, а придумайте название картине.

Дети: «Зимняя прогулка», «Солнечный  зимний день!».

Воспитатель: как вы думаете, какое время года на картине?

Дети : Время года зима. Почему вы так думаете

Воспитатель: что происходит на картине. Что делают дети, откуда взялся снеговик.

.Дети : на картине дети слепили снеговик, на голове у снеговика зеленое ведро,

 потом дети пошли кататься Дима на санках пошел кататься с горки.

Мама с Артемом  пошли кататься на лыжах. Был зимний солнечный день

Воспитатель: дети, сейчас я составлю рассказ по картинке.

Послушайте внимательно, а потом вы будете составлять рассказ.

«Наступила зима. Пошел снег и укрыл землю, деревья снежным пушистым  покрывалом.

Мама с детьми пошла в лес на прогулку.

В лесу было много снега  и дети вместе с мамой слепили   снеговика. Потом  мама с Артемом пошли кататься на лыжах.   Дима пошел кататься с горки на санках.. Всем было весело и интересно.»

Воспитатель: А кто может попробовать составить свой рассказ по картине?

«-3 человека)

Воспитатель берет пакети смотрит. Дети, а что-то  там еще в пакете? Да здесь леж еще один рулон и маленькие картиночки . Разворачивает. Картина  с набросками  незаконченная. И что же делать ть  картинки небольшие ,а у нас есть плакат ? И    что же можно здесь сделать?.

Дети: дорисуем сами картину картинками.

Воспитатель: давайте я вам сейчас раздам картинки и мы «дорисуем» свою картину. (раздает картинки маленькие каждому).

 Воспитатель: Дети вот у нас есть картину, как вы думаете ,можно уже сказать, какое здесь время года.

Дети: Да. Это зима, потому что видны сугробы.

Воспитатель: дети а у кого деревья, елки.

Дети приносят и закрепляют картинки и называют ( в снегу береза,  в снегу ель)

Воспитатель: принесите снежинки (дети крепят снежинки).

Воспитатель: наступила зима, пошел снег и покрыл всю землю и деревья белым снежным покрывалом. Дети положите карточку свою на стул и подойдите е картине.

Раз наступила зима, стало холодно.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать и ладошками похлопать

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

А потом покажем маме.

Воспитатель: продолжаем дорисовывать картину. У кого снеговик, принесите.(ребенок приносит снеговик и крепит на картине.)

Воспитатель: дети а откуда взялся снеговик?.

Дети: слепили.

Воспитатель: давайте и мы слепим.

Встали около стульев

Физкульминутка

«Раз, два, раз, два
лепим мы снеговика

Мы слепили снежный ком

Вот какой (показ)

А потом поменьше ком

Вот какой(показ).

А на верх слепили маленький комочек.

Вот и получился снеговик, снеговичок.

(пальцы загинаем )

Снег, ведерко да морковка,

Да смекалка И  сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Воспитатель: садитесь,дети.

Продолжаем работать над картиной.

Принесите картинки с лыжами.

(дети приносят маму с лыжами и Сашу с лыжами и крепят на картине).

Воспитатель: дети, а вы любите кататься на лыжах.(да)

Ну тогда давайте покатаемся.

«Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Ну а снег летит ,летит.

Воспитатель:

Ну раз снег летит, летит, давайте поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Воспитатель: и что еще не хватает на нашей картине?

(мальчик на санках).

Ребенок крепит.

Воспитатель: дети давайте я вам расскажу рассказ а потом вы сами расскажите.

Дети рассказывают рассказ 3-4 человека.

Воспитатель : Дети мы с вами играли в разные зимние игры. А в какую игру мы не сыграли?

Дети: мы не катались на санках.

Воспитатель: пришло время покататься на санках.

Дети станьте парами и мы покатаемся на саночках

Включаю музыку и играем.

Ну а сейчас пойдемте за пеналами и будем раскрашивать свои картинки.

                       ТЕКСТЫ

1. Раз наступила зима, стало холодно.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать и

ладошками похлопать

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

А потом покажем маме.

2.Физкульминутка

«Раз, два, раз, два
лепим мы снеговика

Мы слепили снежный ком

Вот какой (показ)

А потом поменьше ком

Вот какой(показ).

А на верх слепили маленький комочек.

Вот и получился снеговик, снеговичок.

(пальцы загинаем )

Снег, ведерко да морковка,

Да смекалка И  сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок

3. Ну тогда давайте покатаемся на лыжах.

«Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Ну а снег летит ,летит

4. Игра «Снежки»,ИГРА «Саночки»-в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)

Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....