КОНСПЕКТ ООД "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Разработка занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ»
Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.
Образовательные цели:
формировать умения отвечать на вопросы по картине, составлять предложения по ее фрагменту, учить составлять рассказ по образцу в определенной последовательности.
Развивающие цели: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, развивать мыслительную деятельность, координацию речи с движением.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование. Картина , мелкие картинки.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент
Наглядные: рассматривание сюжетной картины.
Словесные: ответы на вопросы.
Индивидуальная работа: помогать составлять предложения из нескольких слов.
. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и сюжетных.
Ход занятия :
Дети играют в группе в свои игры.
Воспитатель садится на стульчик и обращает внимание детей на пакет(где лежит рулон) рулон с.
Воспитатель: Дети , а что это такое?
Дети свое внимание переносят на пакет. Прекращают свои игры и заинтересованно подходят к пакету.
Воспитатель берет в руки пакет и достает вместе с детьми удивленно рассматривает вначале один рулон.
Воспитатель:Дети, ну и что мы будем делать с ним.
Дети: А давайте раскрутим рулон и посмотрим.
Воспитатель: Давайте раскрутим.(раскручивает рулон).О,что это такое?
Дети: красивая картина. Воспитатель:Очень красивая картина. И что теперь будем делать?
Дети: давайте рассмотрим картину первую картину и составим рассказ по ней.
Воспитатель: дети рассмотрите картину внимательно, а потом мы побеседуем. (дети рассматривают картину).
Воспитатель предлагает сесть на стулья (заранее приготовила).
Дети, а придумайте название картине.
Дети: «Зимняя прогулка», «Солнечный зимний день!».
Воспитатель: как вы думаете, какое время года на картине?
Дети : Время года зима. Почему вы так думаете
Воспитатель: что происходит на картине. Что делают дети, откуда взялся снеговик.
.Дети : на картине дети слепили снеговик, на голове у снеговика зеленое ведро,
потом дети пошли кататься Дима на санках пошел кататься с горки.
Мама с Артемом пошли кататься на лыжах. Был зимний солнечный день
Воспитатель: дети, сейчас я составлю рассказ по картинке.
Послушайте внимательно, а потом вы будете составлять рассказ.
«Наступила зима. Пошел снег и укрыл землю, деревья снежным пушистым покрывалом.
Мама с детьми пошла в лес на прогулку.
В лесу было много снега и дети вместе с мамой слепили снеговика. Потом мама с Артемом пошли кататься на лыжах. Дима пошел кататься с горки на санках.. Всем было весело и интересно.»
Воспитатель: А кто может попробовать составить свой рассказ по картине?
«-3 человека)
Воспитатель берет пакети смотрит. Дети, а что-то там еще в пакете? Да здесь леж еще один рулон и маленькие картиночки . Разворачивает. Картина с набросками незаконченная. И что же делать ть картинки небольшие ,а у нас есть плакат ? И что же можно здесь сделать?.
Дети: дорисуем сами картину картинками.
Воспитатель: давайте я вам сейчас раздам картинки и мы «дорисуем» свою картину. (раздает картинки маленькие каждому).
Воспитатель: Дети вот у нас есть картину, как вы думаете ,можно уже сказать, какое здесь время года.
Дети: Да. Это зима, потому что видны сугробы.
Воспитатель: дети а у кого деревья, елки.
Дети приносят и закрепляют картинки и называют ( в снегу береза, в снегу ель)
Воспитатель: принесите снежинки (дети крепят снежинки).
Воспитатель: наступила зима, пошел снег и покрыл всю землю и деревья белым снежным покрывалом. Дети положите карточку свою на стул и подойдите е картине.
Раз наступила зима, стало холодно.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать и ладошками похлопать
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
А потом покажем маме.
Воспитатель: продолжаем дорисовывать картину. У кого снеговик, принесите.(ребенок приносит снеговик и крепит на картине.)
Воспитатель: дети а откуда взялся снеговик?.
Дети: слепили.
Воспитатель: давайте и мы слепим.
Встали около стульев
Физкульминутка
«Раз, два, раз, два
лепим мы снеговика
Мы слепили снежный ком
Вот какой (показ)
А потом поменьше ком
Вот какой(показ).
А на верх слепили маленький комочек.
Вот и получился снеговик, снеговичок.
(пальцы загинаем )
Снег, ведерко да морковка,
Да смекалка И сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Воспитатель: садитесь,дети.
Продолжаем работать над картиной.
Принесите картинки с лыжами.
(дети приносят маму с лыжами и Сашу с лыжами и крепят на картине).
Воспитатель: дети, а вы любите кататься на лыжах.(да)
Ну тогда давайте покатаемся.
«Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Ну а снег летит ,летит.
Воспитатель:
Ну раз снег летит, летит, давайте поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Воспитатель: и что еще не хватает на нашей картине?
(мальчик на санках).
Ребенок крепит.
Воспитатель: дети давайте я вам расскажу рассказ а потом вы сами расскажите.
Дети рассказывают рассказ 3-4 человека.
Воспитатель : Дети мы с вами играли в разные зимние игры. А в какую игру мы не сыграли?
Дети: мы не катались на санках.
Воспитатель: пришло время покататься на санках.
Дети станьте парами и мы покатаемся на саночках
Включаю музыку и играем.
Ну а сейчас пойдемте за пеналами и будем раскрашивать свои картинки.
ТЕКСТЫ
1. Раз наступила зима, стало холодно.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать и
ладошками похлопать
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
А потом покажем маме.
2.Физкульминутка
«Раз, два, раз, два
лепим мы снеговика
Мы слепили снежный ком
Вот какой (показ)
А потом поменьше ком
Вот какой(показ).
А на верх слепили маленький комочек.
Вот и получился снеговик, снеговичок.
(пальцы загинаем )
Снег, ведерко да морковка,
Да смекалка И сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок
3. Ну тогда давайте покатаемся на лыжах.
«Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Ну а снег летит ,летит
4. Игра «Снежки»,ИГРА «Саночки»-в конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст
Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок".
Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)
Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....