Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  • Определять место звука в слове.
  • Сравнивать слова по длительности.
  • Подбирать к существительному прилагательные
  • Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • совершенствовать пространственные ориентировки.
  • закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
  • активизировать словарь детей.
  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_starshaya.docx87.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  • Определять место звука в слове.
  • Сравнивать слова по длительности.
  • Подбирать к существительному прилагательные
  • Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • совершенствовать пространственные ориентировки.
  • закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
  • активизировать словарь детей.
  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать самостоятельность

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Дети, посмотрите, сегодня сутра почтальон принёс письмо (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная фея).

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель:Дети, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

-Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

-Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

- Вы готовы пройти сложный путь? (да)

-Тогда давайте сядем на свои места.

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Задание 1 «Назови времена года»

Рыхлый снег

 На солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит,

 К нам пришла ...

 (Весна)

Яростно река ревёт

 И разламывает лёд.

 В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся.

 В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришёл?

 (Апрель)

Дует тёплый южный ветер,

 Солнышко всё ярче светит.

 Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

 Что за месяц? Кто узнает?

 (Март)

Зеленеет даль полей,

 Запевает соловей.

 В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят.

 Гром грохочет. Угадай,

 Что за месяц это? (Май)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

Воспитатель: Дети, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

- Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день – что ласковое слово.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрель богат водой, а май - травой.

Майская трава и голодного накормит.

Как в мае дождь, так будет и рожь.

-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Воспитатель: Дети, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

Задание 2.

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

 Воспитатель: а получилось слово - РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

-Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Задание 3.

Воспитатель: Дети, похоже, мы оказались с вами в лесу.

 -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

 -Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

-А сейчас хлопнем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

-Дети, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)

-Где живет белка? (в дупле)

-Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

-А где живут её лесные друзья?

(Например, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Молодцы, дети. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Задание 4:

Дидактическая игра  «Скажи наоборот» .

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

-И с этим заданием успешно справились! А теперь садимся на свои места. Воспитатель: Рисуем следующую дорожку радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Задание 5:

Воспитатель: Тут хитрые вопросы. «Задание на сообразительность».

  • Кто скажет сколько дней в недели?
  • Расскажите по порядку дни недели.
  • Какой день недели после вторника?
  • Сколько выходных в неделе?
  • Какой день недели перед пятницей?
  • Сколько частей в сутке?
  • Перечислите их.
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
  • Делаем зарядку утром, а играем…..(днём).
  • Днём играем, а домой уходим из д/с….(вечером).
  • Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
  • Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий конверт 6).

Задание 6:

Воспитатель: Перед вами лежат листочки с буквами. Какие то они не красивые. Может мы их раскрасим? (да).

- Но прежде вспомним какие бывают звуки. (согласные и гласные).

-Каким цветом мы обозначаем согласный звук? Каким гласный?

Воспитатель: А теперь самостоятельно должны выполнить задание.

Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Рисуем следующую дорожку радуги.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Задание 7:

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему».

Воспитатель: Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d97/000c2f0e-fbacfdfe/hello_html_m5700d310.jpg

Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

-Спасибо ребята что вы помогли собрать радугу.

Итог.

Воспитатель: Дети, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?

-Какие трудности были у нас на пути?

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...