Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Определять место звука в слове.
- Сравнивать слова по длительности.
- Подбирать к существительному прилагательные
- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- совершенствовать пространственные ориентировки.
- закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
- активизировать словарь детей.
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_starshaya.docx | 87.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Определять место звука в слове.
- Сравнивать слова по длительности.
- Подбирать к существительному прилагательные
- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- совершенствовать пространственные ориентировки.
- закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
- активизировать словарь детей.
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Дети, посмотрите, сегодня сутра почтальон принёс письмо (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная фея).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель:Дети, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
-Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
-Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
- Вы готовы пройти сложный путь? (да)
-Тогда давайте сядем на свои места.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Задание 1 «Назови времена года»
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) | Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) |
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) | Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) |
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
Воспитатель: Дети, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)
- Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день – что ласковое слово.
В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
Воспитатель: Дети, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
Задание 2.
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: а получилось слово - РОМАШКА.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
-Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Задание 3.
Воспитатель: Дети, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
-Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
-А сейчас хлопнем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
-Дети, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)
-Где живет белка? (в дупле)
-Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
-А где живут её лесные друзья?
(Например, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).
Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.
Воспитатель: Молодцы, дети. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Задание 4:
Дидактическая игра «Скажи наоборот» .
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
-И с этим заданием успешно справились! А теперь садимся на свои места. Воспитатель: Рисуем следующую дорожку радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Задание 5:
Воспитатель: Тут хитрые вопросы. «Задание на сообразительность».
- Кто скажет сколько дней в недели?
- Расскажите по порядку дни недели.
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе?
- Какой день недели перед пятницей?
- Сколько частей в сутке?
- Перечислите их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Делаем зарядку утром, а играем…..(днём).
- Днём играем, а домой уходим из д/с….(вечером).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий конверт 6).
Задание 6:
Воспитатель: Перед вами лежат листочки с буквами. Какие то они не красивые. Может мы их раскрасим? (да).
- Но прежде вспомним какие бывают звуки. (согласные и гласные).
-Каким цветом мы обозначаем согласный звук? Каким гласный?
Воспитатель: А теперь самостоятельно должны выполнить задание.
Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Рисуем следующую дорожку радуги.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Задание 7:
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему».
Воспитатель: Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
-Спасибо ребята что вы помогли собрать радугу.
Итог.
Воспитатель: Дети, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?
-Какие трудности были у нас на пути?
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....