НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи» с использованием игровых технологий
Тема: «Веселая пернатая семейка»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые.
Составила:
воспитатель
Абдуразакова Лола Абдыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: уточнить и активизировать представления детей о домашних птицах; активизировать словарь. Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
Формировать представления детей о птицах и их признаках;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Формировать навыки активной речи с использованием речевого
взаимодействия в ходе беседы с детьми;
Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию
движений;
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение различать птиц по внешнему виду и называть их.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ширма.
Ø Мягкая игрушка «Курочка».
Ø Мягкая игрушка «Петушок».
Ø Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
Ø Небольшой игрушечный домик - «курятник».
Ø Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением
курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
Ø Шапочка лисы.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости.
Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости
показались, мы расскажем про них стишки.
Читает стишки:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Воспитатель: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А какого цвета наша курочка?
Дети: Серая, белая, клювик красненький.
Воспитатель: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно прослушать ещё один стишок:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Посмотрите ребята это же Петушок!(Достаёт из-за ширмы игрушку петуха).
А как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: какого цвета петушок?
Дети: Красного, жёлтого, синего…
Воспитатель: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Послушайте-ка следующий стишок!
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его …
Дети: Цыплёнок!
Воспитатель: Молодцы! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток.
(Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Дети: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Дети: Зёрнышки, хлебушек, червячков!
Воспитатель: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?
Дети: Большой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик,где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Дети: Курятник!
Воспитатель: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом,
развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт,
высоко поднимая колени, машет«крыльями».
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет
движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением косынки у курочки, бантика у цыплят и галстука петушка. Кто-то эти картинки разрезал ,ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки),
ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям.
Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую
деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы«поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой«клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет
цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника
побегать и поклевать зернышки.
Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Дети: Мы все здесь, никого не поймали.
Воспитатель: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Курочка, цыплята и петушок.
Воспитатель: А что же они едят?
Дети: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
Воспитатель: А где живут наши друзья?
Дети: В домике, в курятнике!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи» с использованием игровых технологий
Тема: «Веселая пернатая семейка»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые.
Составила:
воспитатель
Абдуразакова Лола Абдыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: уточнить и активизировать представления детей о домашних птицах; активизировать словарь. Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.
Задачи:
Формировать представления детей о птицах и их признаках;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Формировать навыки активной речи с использованием речевого
взаимодействия в ходе беседы с детьми;
Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию
движений;
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение различать птиц по внешнему виду и называть их.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ширма.
⮚ Мягкая игрушка «Курочка».
⮚ Мягкая игрушка «Петушок».
⮚ Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
⮚ Небольшой игрушечный домик - «курятник».
⮚ Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением
курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
⮚ Шапочка лисы.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости.
Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости
показались, мы расскажем про них стишки.
Читает стишки:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Воспитатель: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А какого цвета наша курочка?
Дети: Серая, белая, клювик красненький.
Воспитатель: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.
Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно прослушать ещё один стишок:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Посмотрите ребята это же Петушок!(Достаёт из-за ширмы игрушку петуха).
А как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: какого цвета петушок?
Дети: Красного, жёлтого, синего…
Воспитатель: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.
Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Послушайте-ка следующий стишок!
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его …
Дети: Цыплёнок!
Воспитатель: Молодцы! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток.
(Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.
(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?
Дети: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?
Дети: Зёрнышки, хлебушек, червячков!
Воспитатель: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?
Дети: Большой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик,где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.
Дети: Курятник!
Воспитатель: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом,
развивать координацию, память, активную разговорную речь)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт,
высоко поднимая колени, машет«крыльями».
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет
движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
Игру можно провести 2 раза.
Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением косынки у курочки, бантика у цыплят и галстука петушка. Кто-то эти картинки разрезал ,ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.
Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки),
ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям.
Давайте-ка ещё поиграем!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую
деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)
Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.
Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы«поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой«клюют» зернышки.
Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».
Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.
Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет
цыплят.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника
побегать и поклевать зернышки.
Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?
Дети: Мы все здесь, никого не поймали.
Воспитатель: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Курочка, цыплята и петушок.
Воспитатель: А что же они едят?
Дети: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.
Воспитатель: А где живут наши друзья?
Дети: В домике, в курятнике!