НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Развитие речи» с использованием игровых технологий

 Тема: «Веселая пернатая семейка»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           

                                                                            - здоровьесберегающие

                                                                             - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          воспитатель

                                                      Абдуразакова Лола Абдыбазовна               

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2019

 

 

Цель: уточнить и активизировать представления детей о домашних птицах; активизировать словарь. Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Задачи:

Формировать представления детей  о птицах и их признаках;

Обогащать и активизировать словарь детей;

Формировать навыки активной речи с использованием речевого

взаимодействия в ходе беседы с детьми;

Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию

движений;

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Развивающие:

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение различать птиц по внешнему виду и называть их.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

Ширма.

Ø Мягкая игрушка «Курочка».

Ø Мягкая игрушка «Петушок».

Ø Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).

Ø Небольшой игрушечный домик - «курятник».

Ø Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением

курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).

Ø Шапочка лисы.

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:         

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости.

Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости

показались, мы расскажем  про них стишки.

Читает стишки:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица!

Воспитатель: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А какого цвета наша курочка?

Дети: Серая, белая, клювик красненький.

Воспитатель: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно прослушать ещё один стишок:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

Посмотрите ребята это же Петушок!(Достаёт из-за ширмы игрушку петуха).

А как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: какого цвета петушок?

Дети: Красного, жёлтого, синего…

Воспитатель: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет.     Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Послушайте-ка  следующий стишок!

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он  у курицы -  ребёнок,

А зовут его …

 

Дети: Цыплёнок!

Воспитатель: Молодцы! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток.

(Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Дети: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Дети: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

Воспитатель: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

Дети: Большой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик,где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

Дети: Курятник!

Воспитатель: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

 

(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом,

развивать координацию, память, активную разговорную речь)

 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

 

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт,

высоко поднимая колени, машет«крыльями». 

 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

 

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет

движения.

 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

 

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением косынки  у курочки, бантика у  цыплят и галстука петушка. Кто-то эти картинки разрезал ,ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки),

ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям.

Давайте-ка ещё поиграем!

 

Подвижная игра «Курица и цыплята»

 

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую

деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы«поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой«клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет

цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника

побегать и поклевать зернышки.

Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Дети: Мы все здесь, никого не поймали.

Воспитатель: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Курочка, цыплята и петушок.

Воспитатель: А что же они едят?

Дети: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

Воспитатель: А где живут наши друзья?

Дети: В домике, в курятнике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Развитие речи» с использованием игровых технологий

 Тема: «Веселая пернатая семейка»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           

                                                                            - здоровьесберегающие

                                                                             - игровые.

                    Составила:

                                                                                          воспитатель

                                                      Абдуразакова Лола Абдыбазовна                

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: уточнить и активизировать представления детей о домашних птицах; активизировать словарь. Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Задачи:

Формировать представления детей  о птицах и их признаках;

Обогащать и активизировать словарь детей;

Формировать навыки активной речи с использованием речевого

взаимодействия в ходе беседы с детьми;

Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию

движений;

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Развивающие: 

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение различать птиц по внешнему виду и называть их.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Ширма.

 Мягкая игрушка «Курочка».

 Мягкая игрушка «Петушок».

 Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).

 Небольшой игрушечный домик - «курятник».

 Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением

курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).

 Шапочка лисы.

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:          

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости.

Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости

показались, мы расскажем  про них стишки.

Читает стишки:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица!

Воспитатель: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А какого цвета наша курочка?

Дети: Серая, белая, клювик красненький.

Воспитатель: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно прослушать ещё один стишок:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

Посмотрите ребята это же Петушок!(Достаёт из-за ширмы игрушку петуха).

А как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: какого цвета петушок?

Дети: Красного, жёлтого, синего…

Воспитатель: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет.     Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Послушайте-ка  следующий стишок!

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он  у курицы -  ребёнок,

А зовут его …

Дети: Цыплёнок!

Воспитатель: Молодцы! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток.

(Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Дети: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Дети: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

Воспитатель: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

Дети: Большой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик,где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

Дети: Курятник!

Воспитатель: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом,

развивать координацию, память, активную разговорную речь)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт,

высоко поднимая колени, машет«крыльями». 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет

движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением косынки  у курочки, бантика у  цыплят и галстука петушка. Кто-то эти картинки разрезал ,ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки),

ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям.

Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую

деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы«поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой«клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет

цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника

побегать и поклевать зернышки.

Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Дети: Мы все здесь, никого не поймали.

Воспитатель: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Курочка, цыплята и петушок.

Воспитатель: А что же они едят?

Дети: Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

Воспитатель: А где живут наши друзья?

Дети: В домике, в курятнике!