«Великая победа»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Великая победа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_maya.docx | 196.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Городской конкурс «Весна победы», посвященный победе в Великой Отечественной войне
Номинация: «Великая победа»
Конспект занятия по познавательному развитию
Старшая группа
Составители:
Силютина Дарья Владимировна, воспитатель
Рей Марина Сергеевна, воспитатель
Бийск, 2019 г.
Тема: «Великая Победа»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Образовательные задачи:
Образовательные:
расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войне, желание заботиться о них;
Речевые: учить употреблять существительное с обобщающим значением Великая победа;
продолжать учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, экскурсия к памятникам героев Великой Отечественной войны. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», дидактические карточки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу и садятся за столы Ответы детей. - 9 мая! - Ветеранов Ответы детей (участники вов) - С фашистскими войсками | - Ребята о чём эта песня? К какому празднику подойдет песня? - Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» - Кого мы обязательно поздравляем в этот день? - Кто такие ветераны? - Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне? | На экране проектора заставка «Вечного огня» Звучит песня «День победы» |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Слушают и запоминают рассказ воспитателя Ответы детей. Миша читает наизусть стихотворение День Победы (Белозеров Т.) Дети слушают Мишу Дети смотрят презентацию и слушают воспитателя (дети поочередно соединяют пальчики обеих рук) (жмут руки друг другу) (прямые руки вытягивают вперёд) (шаг, выпад вперёд) (повороты в стороны, улыбаются друг другу) (обнимаются друг с другом) Дети садятся за столы. - Солдаты, лётчики, моряки. Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет). - Да!!! Ответы детей -Да!!! | - 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. - Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? - Дети послушайте стихотворение, которое нам заранее подготовил Миша Фокин.
- Давайте посмотрим кино. Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. -А теперь, давайте немного отдохнём. - Встаём на ноги и берёмся парами. Раз, два, три, четыре, пять. Будем мир мы защищать! Всех врагов достанем. А не ссориться и драться! - Молодцы, садитесь за столы. - Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? - Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери пару». - Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. - Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Договорились?
- Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат) - Горит огонь в сердцах людей И вечной памятью пылает Нет, не забудем мы Героев И в подвигах их поминаем… - А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. - Ребята вы пойдёте на парад? - Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой. Традицией праздника Победы является праздничный салют. | Воспитатель рассказывает о ВОВ Презентация о Великой Отечественной Войне Физкультминутка «Будем мир мы защищать» Воспитатель объясняет правила игры Проводится игра «Подбери пару» (звучит музыка) Игра "Повтори - не ошибись" Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы. |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. - 9 мая! Дети выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату. Дети слушают стихотворение. | -Ребята так давайте еще раз скажем, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? -А какой праздник приближается? -А сейчас давайте украсим наш плакат о мире салютом: - Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату: оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение, зелёный – активность; синий – грустное настроение, усталость. -Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть Она как сила нам нужна… - На этом наше занятие подошло к концу. - Все были большие молодцы!!! | Рефлексия «Украсим плакат салютом» Воспитатель вешает на доску плакат. Звучит песня «День победы » Воспитатель читает стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...