Конспект занятия по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа о птицах.
Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлениям их к среде обитания.
Обогощать словарный запас,развивать связную речь детей:учить детей давать полные ответы на вопросы.
Активизировать внимание и память детей,развивать логическое внимание:учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщения.
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Звуковая культура речи:активизировать звук «Ч».
Предварительная работа:
1.На прогулке провести серию наблюдений за:воробьем,вороной,синицей,снегирем. Провести наблюдение за повадками,приспособленияхк жизни в зимний период времени.
2.Прочитать стихотоворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без пе6сен не пришлось
Нам встречать весну.
Материал:
Воспитателю:мольберт,нарисованная картина с изображением дерева и кормушки,изображения птиц-воробья,синицы,вороны,снегиря,кормушка,
посылка,письмо,корм для птиц.
Ход занятия:
Соберу детей вокруг себя,обращу внимание детей на их внешний вид,предложу пройти к стульчикам .Дети сидят вокруг воспитателя.Раздается стук в дверь.
-Кто же к нам стучится?Ребята,посмотрите,нам прислали посылку.Интересно,от кого она,и,что в ней находится?
Прочитаю письмо,находящееся в посылке детям.(Пишет белка,что высылает птицам корм из своих запасов).Вместе с детьми рассмотрю содержание посылки-гроздь рябины,семена березы,клена,липы,а также хлебные крошки,семечки подсолнуха.
-Ребята,посмотрите,какая заботливая белочка-помогает птичкам прожить зиму.А как мы помогаем птичкам зимой?
-Дети,давайте вспомним,кто к нам прилетал зимой к кормушке?А сейчас посмотрите на картину.Что изображено на ней?(дерево и кормушка).Для кого предназначена кормушка?
Послушайте загадку:
Угадайте,что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку-прыг
И чирикает:»Чик-чирик!»
-Правильно,это воробей.(Приклеплю плоскостное изображение на картину).Давайте посмотрим на него.Посмотрите,какой красивый!Едва пригреет солнышко,воробьи оживляются,собираются в шумные стайки,рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают:»Чик-чирик-чик-чирик!»Ребята ,давайте повторим,как чирикаю воробьи.Молодцы!Внимательно посмотрите на воробья.Какой он?(внешний вид,особенности строения частей тела).Чем питается воробей?Где проводит зиму?(Одним словом-зимующая птица).Послушайте следующую загадку:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …
-Правильно,ребята,это ворона.(прикреплю плоскостное изображение на картину)Помните,как выглядит ворона?Какие звуки произносит ворона?Правильно:»Кар-кар-кар!»Но вороны умеют не только громко каркать,они умеют подражать,например,собачьему лаю,смеху человека,некоторые отдельные слова.Чем питается ворона?Где селятся вороны?Почему?Где зимуют вороны?
-Угадайте,какя же будет следующая птица:
Угадай,какая птица,
Бойкая,задорная,
Ловкая,проворная,
Звонко тенькает:»Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
Правильно,синица.В ясный полдень кажется,что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики.Это звенят синицы.Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут:»Синь-синь-синь!»Обратите внимание на оперение птиц.Какое оно?Что самое красивое?Как поет синичка?Давайте повторим.Где зимуют синицы?Послушайте стихотворение Т.А. Шорыгиной о синице:
Все тропинки занесло,
Снег блестит,искрится,
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птах стало.
-Чем же еще,ребята,любят питаться,лакомится синицы?
-И последняя загадка:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?-На березе
Яблоки поспели.
Грудка ярче,чем заря,
У кого?
-С наступление первых морозов,к нам прилетают снегири.Весну,лето и осень они проводят в густых дремучих северных лесах.Когда наступает снежная зима,снегири прилетают ближе к человеческому жилью.Как выглядит снегирь?(Какого цвета грудка,какой клюв?)Как поет снегирь:»Рют-рюм-рюм!»Где живут снегири летом,весной и осенью?Когда снегири прилетаю в наши края?Чем питаются снегири?
-Ребята,теперь,когда вы мне так много рассказали о птицах,давайте поиграем.
1)Ответьте на вопросы:»Какие птицы зимуют в наших краях?Какие птицы прилетают к нам с Севера?
2)Угадайте,какая птица произносит завуки:Кар-кар?Чик-чирик!Рюм-рюм!Синь-синь-синь!
3)Закончите предожения:Ворона большая,а синица….У синицы хвост короткий,а у вороны…У вороны клюв длинный,а у снегиря…Воробей маленький,а ворона…У снегиря грудка красная,а у синицы…
4)Имитационные движения:Как ходит ворона?Как прыгает воробей?
-Молодцы,ребята!Давайте,теперь попробуем разобраться,кому что полагается из птиц в нашей посылке.В посылке также находится кормушка.Как вы думаете,зачем?Нужно ли кормить птичек зимой?Чем мы можем помочь птицам?Как помочь?Сегодня на прогулке,мы с вами повесим кормушку для птиц и насыпем корм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...