"Мама, солнышко мое!"
план-конспект занятия по развитию речи

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_amo.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Нуриахметова А.С.

Должность

Учитель-логопед, воспитатели

Образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский»

Республика/край

ХМАО-Югра

Город/поселение

г. Белоярский

Предмет

Образовательная область «Речевое развитие»

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Старшая общеразвивающая группа, 15 человек  

Продолжительность урока/мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Мама, солнышко моё!»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Не имеется.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Интегрированное занятие по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация). Проводится в рамках тематического плана, посвященное празднику «День матери». В структуре занятия прослеживается взаимосвязь с художественной литературой и художественным творчеством. Данное занятие построено на принципах систематичности, доступности, проблемно-диалогического общения.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Группа общеразвивающего вида. Дети находятся в коллективе со второй младшей группы.

В группе 7 мальчиков и 8 девочек. 13 человек с недостатками в развитии речи. Все дети с левополушарным типом восприятия.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Развивать коммуникативные качества. Научить преодолевать барьеры в общении.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Обучающие: учить детей подбирать глаголы- действия к существительному «мама» и аргументировать свой выбор. Продолжать учить детей делить слова на слоги, разными способами.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, активность в познании нового материала, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к маме, желание её радовать и никогда не огорчать.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Дети научаться подбирать глаголы- действия к существительному «мама» и закрепят умение делить слова на слоги. Примут активное участие в рассуждениях по данной теме и осознают свои поступки по отношению к маме.  

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 Дети актуализируют знания о нормах общения со взрослыми и детьми. Закрепят навыки деления слов на слоги способами: хлопками, шагами, рукой и подбородком. Научатся правильно подбирать и произносить глаголы-действия.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

 Оборудование мультимедиа, музыкальное сопровождение, цветные листы бумаги по количеству участников, план-рисунок с этапами, материал к дидактическим играм «Четвертый лишний», «Что делает мама?», мяч, плоскостной полуфабрикат плаката с изображением вазы, клей, сборник стихов Е.Благининой, канат, цветы красного, розового, желтого цвета, лепестки белого и черного цвета для игры «Цветок».


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции педагога обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

2мин

«Здравствуйте»

Заимствованный, но адаптированный

Цель. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьер в общении.

Материал. Нет

Предварительная работа. Закрепить названия пальчиков через пальчиковые игры.

Технология проведения.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом, прикасаясь друг к другу большими пальцами. Дети поют «здравствуйте» низким и высоким голосом поочередно.

Примечания. Доброжелательные отношения между взрослым и детьми группы, а также между сверстниками.

 «Ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга пальчиковой игрой «Здравствуйте» (с которой вы уже знакомы) 

Коммуникативные: позитивные навыки общения, сотрудничества.

Коммуникативные (учатся взаимодействовать друг с другом, слышать, слушать и понимать партнера, желать друг другу здоровья).

Вхождение или погружение в тему

5 мин

«Главные слова» 

Заимствованный, но адаптированный 

Определить тему НОД, по главным словам, сформулировать цель НОД, настроить детей на НОД.

Цель. Определить тему НОД, по главным словам, сформировать цель НОД, настроить детей на НОД.

 Материалы. Сборник стихов Е.Благининой. Стихотворение «Посидим в тишине».

Предварительная работа. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине», инсценировка.

Технология проведения.

Воспитатель называет главные слова из стихотворения, а детям предлагается назвать это стихотворение.

Примечания. Дети должны хорошо знать названное произведение.

Варианты.  Нет.

«Ребята! Послушайте слова и, скажите, в каком знакомом стихотворении вы их слышали?» 

Коммуникативные: умение владеть способами совместной деятельности (Высказываться по очереди и слушать товарищей).

Познавательные: умения использовать полученные ранее знания об окружающем.  

Социальные: способствовать выражению полученных знаний в быту.

Информационные (Учатся находить главные слова из предложенного текста и соотносить их к существительному «мама»)

Формирование ожиданий обучающихся

3 мин

«Любит-не любит» 

Заимствованный и авторский

Цель: выявить ожидания участников и определить опасения- для того, чтобы процесс был эффективен. 

Материалы: лепестки из самоклеющейся бумаги черного и белого цвета.

Предварительная подготовка: индивидуальная работа- беседа «Как ты помогаешь маме».

Технология проведения: педагог предлагает детям выбрать лепесток: белого цвета – ребенок рассказывает о том, чем он радует маму, черного цвета – чем огорчает. 

1 вариант «Ребята, перед вами цветок, на котором лепестки двух цветов. Выберите по лепесточку. А сейчас для вас задание: Кто выбрал лепесток белого цвета, тот должен сказать – чем ты радуешь маму, а у кого лепесток черного цвета, расскажите, чем же вы огорчали маму?»

2 вариант «Ребята, перед вами лепестки из самоклеящейся цветной бумаги. Белая - чем маму радуешь, черный лепесток, чем огорчаешь. Выберите себе по лепестку и обоснуйте свой ответ. Ответили на вопрос, приклейте лепесток к белой серединке или к черной серединке. После того, как все лепестки будут обыграны, мы посчитаем количество черных и белых лепестков и узнаем –что больше мам мы радуем или огорчаем?»

Личностные: дети рассказывают о своем поступке по отношению к маме.

Коммуникативные: развивать связную речь.

Социальные (учатся относиться к близкому человеку с пониманием).

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

2 мин

«Инпут» 

Заимствованный

Цель: донести до сознания детей информацию о предстоящей совместной работе. Подводить итог о главной мысли мероприятия.

Материалы: нет.

Предварительная подготовка: не требуется.

Технология проведения: педагог обращается к детям с информацией о предстоящей совместной деятельности и в конце каждого задания подводит итог, подчеркивая основную мысль информации.

«Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете- о наших мамах.»

1 луч- Молодцы! Как хорошо вы знаете о том. Что делает мама дома

2 луч –Сколько приятных слов сказано о маме.

3 луч- Как вы похожи на своих мам!

4 луч- Какие интересные предложения вы составили про мам!

5 луч –Ребята, вы очень много назвали слов и длинных, и коротких, так кто же назвал самое длинное слово?

6 луч – Какой замечательный букет мы подарим мамам!

Коммуникативные: участвуют в рассуждениях, беседе.

Информационные.

Проработка содержания темы

13 мин

«Инфо-угадайка»

Заимствованный

Цель: активизировать внимание детей. Структурировать материал.

Материалы: Графические схемы-символы(карточки), мяч, схемы-предложений, мультимедиа «Солнышко» с изображением лучиков – заданий, плоскостное изображение вазы.

Предварительная подготовка: изготовление способом аппликации цветов для мамы.

Технология проведения: на экране солнышко с лучиками-заданиями

1 луч и словесная игра «Четвертый лишний» (приложение 1)

2 луч игра с мячом «Назови ласково»

3 луч игра-импровизация «Изобрази маму»

4 луч «Составь предложение о маме по предложенной схеме»

5 луч игра «Телеграфисты» (Деление слов на слоги)

6 луч «Букет для мамы»

Примечание: Воспитание ребенка в полной семье.

Четкие инструкции модератора.

Варианты: нет.

«Ребята! На экране солнышко с лучиками — это наши задания (название лучиков в столбце выше)

1 луч- Посмотрите на таблицу и определите какая картинка лишняя и почему?

2 луч -Ребята, кому я брошу мяч, вы ловите мяч и называете ласковое слово о маме.

3 луч - Я буду называть действия вашей мамы, а вы это отобразите это в движении.

4 луч -На доске схема предложения. Придумайте предложение по данной схеме о маме.

5 луч – Придумайте самое длинное слово, а теперь давайте разделим его на слоги.

6 луч – Возьмите свои цветы и приклейте их на открытке поздравлении.

Регулятивные: дети самостоятельно выполняют задания.

 Познавательные: дети называют лишние действия, подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Знаково-символические: дети придумывают предложения в соответствии с предложенной схемой.

Коммуникативные: пополнение и активизация словарного запаса. Развитие связной речи. Формирование грамматического строя и звуковой культуры речи.

Коммуникативные (Учатся взаимодействовать друг с другом, слышать, слушать и понимать партнера, взрослого)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

2 мин

«Разноцветные шары»

Заимствованный

Цель: активно и весело подвигаться. Повысить уровень энергии детей.

Материалы: цветные листы бумаги по количеству участников, канат, музыкальное сопровождение.

Технология проведения:

Дети делятся на две команды. Команды стоят друг напротив друга. Между ними канат

- Ребята, прошу вас поделиться на две команды (девочки и мальчики). Воспитатель встает при необходимости в недостающую по численности команду. В руках у каждого цветной лист бумаги.

- Скомкайте лист в шар. А теперь под музыку вы должны будете перебрасывать шары через канат в команду противника. По окончании музыки вы все должны остановиться. Посмотрим, где шаров будет больше.

-Отдохнули, молодцы!

Регулятивные: умение выполнять действия, согласно правилам игры.

Социальная – происходит закрепление навыков взаимодействия во время игры.

Подведение итогов

3 мин

«Цветок»

Авторский

Цель: выяснить положительные и отрицательные моменты занятия. Воспитывать у детей осознанное отношение к содержанию занятия.

Материалы: полуфабрикат с изображением вазы с зелеными листочками, цветы: красного, розового и желтого цвета на каждого ребенка, клей.

Предварительная подготовка: изготовление цветов.

Технология проведения:

Участники приглашаются к столу, на котором разложены цветы красного, розового, желтого цвета. Детям предлагается сделать свой выбор по инструкции модератора.

Примечание: Нет.

-Ребята, перед вами цветочная поляна. Сейчас каждый из вас выберет по одному цветочку, а какого цвета, решите сами. Если вам на занятии все было понятно и легко, выбирайте красный цветок; если вам было, что- то непонятно-розовый, если вы совсем ничего не поняли и у вас были затруднения при выполнении задания, то цветок желтого цвета.

Личностные, регулятивные дети дают оценку своим чувствам, своей работе на занятии.

Социальная

Домашнее задание

 (если  имеется)

_


Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Занятие было проведено со всеми детьми. Дети проявили огромный интерес к предложенной тематике и осознанно выполняли предложенные им задания. Все занятие было построено в игровой форме, что способствовало проявлению у детей активности, коммуникативности. С поставленными задачами дети успешно справились, цель реализована полностью. Участники мероприятия учились обсуждать и принимать правильные решения. Воспитанники закрепили правила общения со взрослыми и сверстниками, научились рассказывать и анализировать свои поступки по отношению к близкому человеку. В ходе данного мероприятия была использована вся площадь групповой комнаты, применялись здоровьесберегающие технологии, что повлияло на высокую работоспособность детей.  Считаем, что полученные знания дети будут применять на практике.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

АМО технология:

-помогает правильно и поэтапно, с учетом времени, разработать конспект мероприятия;

-позволяет доступно и качественно преподнести материал;

-стимулирует познавательную, речевую активность детей;

-побуждает детей к правильному умозаключению.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Все занятие было построено на деятельностном принципе организации деятельности детей, на взаимодействии воспитанников с взрослым и сверстниками, что стимулировало развитие коммуникативной и социальной компетенции.

В ходе проведения АМО «Здравствуйте» дети научились преодолевать речевой барьер;

АМО «Главные слова» - определили тему занятия, по главным словам, из стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

АМО «Любит –не любит» - выявили ожидания участников и определили их опасения.

АМО «Инфо-угадайка» - активизировали внимание детей на выполнение заданий.

АМО «Разноцветные шары» - повысили двигательную активность детей.

АМО «Цветок» - выявили отрицательные и положительные моменты занятия.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

НОД было построено согласно требованиям САНПиНА (время соответствует возрасту детей, проведена динамическая пауза, дети меняли свое положение и т.д.). Была предусмотрена фронтальная и индивидуальная форма организации детей. Дети имели возможность взаимодействия не только с педагогом, но и друг с другом. Мотивация способствовала развитию нравственных качеств.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Мероприятие было проведено в старшей группе «Почемучки» в рамках празднования «День матери», получило положительную оценку коллег.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия

Интеграция разных образовательных областей (познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественная литература) способствовала реализации поставленных целей, развитию у воспитанников необходимых умений и навыков.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Оборудование мультимедиа, музыкальное сопровождение, цветные листы бумаги по количеству участников, план-рисунок с этапами, материал к дидактическим играм «Четвертый лишний», «Что делает мама?», мяч, плоскостной полуфабрикат плаката с изображением вазы, клей, сборник стихов Е.Благининой, канат, цветы красного, розового, желтого цвета, лепестки белого и черного цвета для игры «Цветок».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. Сборник стихов Е.Благининой 2. Приложения АМО

Примечания автора/ов

Приложение 1 материал к дидактической игре «Четвертый лишний»,

Приложение 2 материал схема предложения.

Приложение 3 плоскостной полуфабрикат плаката с изображением вазы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Мама - солнышко моё!"

Цель утренника:- создать радостное праздничное настроение - сделать праздник интересным и запоминающимсяАвтор: Прокудина Лариса Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детского сада №24 "Б...

Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе "Мама солнышко моё"

Сценарий разработан для старших дошкольников. С полным текстом стихов и песен. Родители высоко оценили подготовку и выступления детей....

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....

Статья «КАК МЫ С МАМАМИ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ»: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАМЕ.

laquo;КАК МЫ С МАМАМИ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ»: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАМЕ....

"Очень маму я люблю - мама солнышко моё"

Конспект интегрированного занятия  направлен на развитие речи, активации словаря по теме, на развитие творческих способностей ребёнка....

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери «Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»

Конспект развлечения, посвященного Дню Матери«Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...