КВН
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мы начинаем КВН!»
Хакимова Наталья Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 5 «Степнячок»
«Мы начинаем КВН!»
сценарий мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием Кейс – технологии предназначен для педагогических работников МБДОУ с целью использования методовкейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста и её влияние на развитие речи.
Цель: Развитие речи и творческих способностей воспитанников через приобщение к КВН в условиях ДОУ с помощью Кейс - технологии.
Задачи:
Обучающие:расширение речевых умений и творческих способностей воспитанников с помощью кейс - технологии.
Развивающие:развитие логического мышления, расширение кругозора и словарного запаса детей, развитие связной речи,умения рассуждать и делать выводы.
Воспитывающие: формировать у воспитанников умение искать выход из трудных ситуаций, уважать чужое мнение, признавать и исправлять свои ошибки, воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мяч, экран, ноутбук, презентация к заданиям.
Ход развлечения:
Звучит музыка КВН. Вход двух команд.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды. Это команда «Звездочки» - капитан Кирилл Т. и команда «Солнышко» - капитан Алишер Н. Встречаются команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Художественное слово Вероника Б.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Воспитатель: Наше соревнование будут судить строгое, но справедливое жюри:
- Наталья Валерьевна Темирбаева – и. о. заведующего ДОУ № 5 «Степнячок»
- Татьяна Михайловна Кравченко – воспитатель подготовительной группы
- Галина Николаевна Юрченко– воспитатель подготовительной группы
Поприветствуем членов нашего жюри аплодисментами. Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов. (Звездочка, солнышко)
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!
Воспитатель: Слово для приветствия команде «Звездочки»
(Обращается к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем.
Болеть без вызова врача!
А теперь пожелаем всем участникам КВН: Не пуха, ни пера!
Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)
Капитан: Наш девиз «Мы команда хоть куда
Мы пришли сейчас сюда
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать»
Воспитатель: Слово для приветствия команде «Солнышко».
Капитан: Наш девиз «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!
А кто из вас знает, что обозначают эти буквы КВН?(Ответы детей)
Первый конкурс «Разминка».
Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Звучит музыка- сигнал к началу первого задания
Каждая команда получает по набору картинокиз сказок (Кейс - иллюстрация). Задание - Чья команда сложит сказку из картинок по сюжету. С объяснением.(Время пошло)
Жюри принимает ответы детей.
Звучит музыка- сигнал к началу второго задания
Воспитатель: Итак,упражнение на внимание: «Исправь предложение»
1 команда «Звездочки»
Дед в печи, дрова на печи.
Жучка будку не доела, не охота, на доело (булку).
Под кроватью спит Федот, на кровати Васька кот.
2 команда «Солнышко»
На столе сапожки, под столом лепешки.
В буфете галоши, под буфетом ложки.
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).
Звучит музыка- сигнал к началу третьего задания
Воспитатель: Следующее задание команде «Звездочки» называется «Поведение в лесу» Внимание на экран (слайд 1)
(Фото кейс)
Задание команде «Солнышко» называется «Поведение в лесу»
Внимание на экран (слайд 2)
(Фото кейс)
Выступление команд по «Фото – кейс»
Воспитатель: пока уважаемое жюри подводит итоги по первому раунду
Звучит музыка на физ. минутку. Игра по методике Железновой «Если весело тебе – то делай так…» (танцуй вместе с нами).
У нас музыкальная пауза. Девочки Катя Б. и ЮляБ. Исполняют песню Ты да я, да мы с тобой. Слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова .
Выступление Жюри- подводят итоги, оглашает балы
Звучит музыка к началу 4 задания.
Воспитатель: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.
Начинаем «Сказочный конкурс»
Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.
Загадки команде «Солнышко», будьте внимательны
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.(Айболит) (слайд3 ) смотрим правильный ответ
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)(слайд 4 ) смотрим правильный ответ
3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых(поросенка)(слайд5 ) смотрим правильный ответ
Загадки команде «Звездочки»Команда, готовы?!
4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.(Мойдодыр)(слайд 6 ) смотрим правильный ответ
5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)(слайд7) смотрим правильный ответ
6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)(слайд8) смотрим правильный ответ
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Объявляется игра со болельщиками. Болельщики команды «Звездочки», «Солнышко» вам задание. Внимание на экран. На экране представлена иллюстрация (кейс – иллюстрация) Вы должны назвать сказочного героя и описать его. Какой он? (например: мудрый, слабый и т.д.) Кто больше назовет слов описания, та команда болельщиков победила и принесет балл своей команде.
Внимание на экран (слайд 9)
Воспитатель:Объявляется конкурс капитановУ команды настоящей есть, конечно, капитан. Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит. Очень будет он стараться, честь команды отстоит. Конкурс называется«Расскажи стихи руками», команды слушаем задания для своих капитанов внимательно. Если капитаны будут затрудняться в выполнении, то команда выходит помогать.
Первое задание капитану «Звездочек»
- Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.
Задание капитану «Солнышка»
- Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Играет команда «Солнышко»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…
Играет команда «Звездочка»
Скажу я слово кошка, а ты ответишь …
Скажу я слово речка, а ты ответишь…
Скажу я слово день, а ты ответишь …
Скажу я слово, маленький, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово радость, ответишь ты…
Теперь высокий я скажу — ну, отвечай…
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Ты — мне, я — тебе»
Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…)Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает один из болельщиков каждой команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.
Уважаемые участники КВН, уважаемы болельщики, разрешите предоставить слово нашему справедливому Жюри.
Жюри: Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Все команды набрали равное количество – «Солнышек» и «Звездочек». Все участники награждены грамотами. Участникам под музыку вручаются грамоты.
Воспитатель: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.