КВН
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx201.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы начинаем КВН!»

Хакимова Наталья Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 5 «Степнячок»

«Мы начинаем КВН!»

 сценарий мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием Кейс – технологии предназначен для педагогических работников МБДОУ с целью использования методовкейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста и её влияние на развитие речи.

Цель: Развитие речи и творческих способностей воспитанников через приобщение к КВН в условиях ДОУ с помощью Кейс - технологии.

Задачи:

Обучающие:расширение речевых умений и творческих способностей воспитанников с помощью кейс - технологии.

Развивающие:развитие логического мышления, расширение кругозора и словарного запаса детей, развитие связной речи,умения рассуждать и делать выводы.

Воспитывающие: формировать у воспитанников умение искать выход из трудных ситуаций, уважать чужое мнение, признавать и исправлять свои ошибки, воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мяч, экран, ноутбук, презентация к заданиям.

Ход развлечения:

Звучит музыка КВН. Вход двух команд.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

 Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды. Это команда «Звездочки» - капитан Кирилл Т. и команда «Солнышко» - капитан Алишер Н. Встречаются команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Художественное слово Вероника Б.

Есть веселая игра,

Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Воспитатель: Наше соревнование будут судить строгое, но справедливое жюри:

  1. Наталья Валерьевна Темирбаева – и. о. заведующего ДОУ № 5 «Степнячок»
  2. Татьяна Михайловна Кравченко – воспитатель подготовительной группы
  3. Галина Николаевна Юрченко– воспитатель подготовительной группы

Поприветствуем членов нашего жюри аплодисментами. Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов. (Звездочка, солнышко)

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!

Воспитатель: Слово для приветствия команде «Звездочки»

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем.

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем участникам КВН: Не пуха, ни пера!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Капитан: Наш девиз «Мы команда хоть куда

Мы пришли сейчас сюда

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать»

Воспитатель: Слово для приветствия команде «Солнышко».

Капитан: Наш девиз «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из вас знает, что обозначают эти буквы КВН?(Ответы детей)

Первый конкурс «Разминка».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Звучит музыка- сигнал к началу первого задания

Каждая команда получает по набору картинокиз сказок (Кейс - иллюстрация). Задание - Чья команда сложит сказку из картинок по сюжету. С объяснением.(Время пошло)

Жюри принимает ответы детей.

Звучит музыка- сигнал к началу второго задания

Воспитатель: Итак,упражнение на внимание: «Исправь предложение»

1 команда «Звездочки»

Дед в печи, дрова на печи.

Жучка будку не доела, не охота, на доело (булку).

Под кроватью спит Федот, на кровати Васька кот.

2 команда «Солнышко»

На столе сапожки, под столом лепешки.

В буфете галоши, под буфетом ложки.

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).

Звучит музыка- сигнал к началу третьего задания

Воспитатель: Следующее задание команде «Звездочки» называется «Поведение в лесу» Внимание на экран (слайд 1)

(Фото кейс)

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\i.jpg

Задание команде «Солнышко» называется «Поведение в лесу»

Внимание на экран (слайд 2)

 (Фото кейс)

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\i.jpg

Выступление команд по «Фото – кейс»

Воспитатель: пока уважаемое жюри подводит итоги по первому раунду

Звучит музыка на физ. минутку. Игра по методике Железновой «Если весело тебе – то делай так…» (танцуй вместе с нами).

У нас музыкальная пауза. Девочки Катя Б. и ЮляБ. Исполняют песню Ты да я, да мы с тобой. Слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова .

Выступление Жюри- подводят итоги, оглашает балы

Звучит музыка к началу 4 задания.

Воспитатель: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

Загадки команде «Солнышко», будьте внимательны

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит) (слайд3 ) смотрим правильный ответ

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)(слайд 4 ) смотрим правильный ответ

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых
(поросенка)(слайд5 ) смотрим правильный ответ

Загадки команде «Звездочки»Команда, готовы?!

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
(Мойдодыр)(слайд 6 ) смотрим правильный ответ

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)(слайд7) смотрим правильный ответ

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник...
(Карабас)(слайд8) смотрим правильный ответ

Жюри подводит итоги конкурса.


Воспитатель: Объявляется игра со болельщиками. Болельщики команды «Звездочки», «Солнышко» вам задание. Внимание на экран. На экране представлена иллюстрация (кейс – иллюстрация) Вы должны назвать сказочного героя и описать его. Какой он? (например: мудрый, слабый и т.д.) Кто больше назовет слов описания, та команда болельщиков победила и принесет балл своей команде.

Внимание на экран (слайд 9)

Воспитатель:Объявляется конкурс капитановУ команды настоящей есть, конечно, капитан. Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит. Очень будет он стараться, честь команды отстоит. Конкурс называется«Расскажи стихи руками», команды слушаем задания для своих капитанов внимательно. Если капитаны будут затрудняться в выполнении, то команда выходит помогать.

Первое задание капитану «Звездочек»

  1. Вот мостик горбатый,
    Вот козлик рогатый.
    На мостике встретил он
    Серого брата.
    Упрямцу с упрямцем
    Опасно встречаться.
    И с козликом козлик
    Стали бодаться.
    Бодались, бодались,
    Сражались, сражались
    И в речке глубокой
    Вдвоём оказались.

Задание капитану «Солнышка»

  1. Сидит зайка на опушке,
    Поднимает зайка ушки.
    Слышит: шорох раздаётся.
    За кустом лиса крадётся.
    Вот лиса раскрыла пасть!
    Зайка – скок, скок, скок,
    Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Играет команда «Солнышко»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Играет команда «Звездочка»

Скажу я слово кошка, а ты ответишь …

Скажу я слово речка, а ты ответишь…

Скажу я слово день, а ты ответишь …

Скажу я слово, маленький, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово радость, ответишь ты…

Теперь высокий я скажу — ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Ты — мне, я — тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…)Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает один из болельщиков каждой команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

   Уважаемые участники КВН, уважаемы болельщики, разрешите предоставить слово нашему справедливому Жюри.

Жюри: Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Все команды набрали равное количество – «Солнышек» и «Звездочек». Все участники награждены грамотами. Участникам под музыку вручаются грамоты.

Воспитатель: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.