" Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пятакова Луиза Анатольевна

НОД по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Лицей № 17»

Структурное подразделение – дошкольные группы


Конспект открытого занятия по развитию  речи

в старшей группе

«Весенняя сказка»

                                                     

                                                 

                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                    Пятакова Луиза Анатольевна

2019г.

Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

  • Совершенствовать речевой слух.
  • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи .
  • Словарная работа:
  • Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
  • Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
  • Закреплять умение сопоставлять  явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

  • Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. 

Развитие связной  речи:

  • Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.

Оборудование:

    Гелевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка- презентация , мяч, аудиозапись

 Воспитатель и дети  заходят в зал, 

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята,  посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла, 
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки, 
Закатились к нам в окошко.

О чем  же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает  капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

     Тучка приглашает нас с вами  в сказку.

 Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

     Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

     Воспитатель продолжает рассказывать сказку:  Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

      На экране появляются  картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какая большая туча! Где же спряталось солнышко?( ответы детей)  Ага! Это тучка спрятала наше солнышко. Давайте мы с вами отправимся на поиски.

Посмотрите тучка разбросала капельки. Пока мы не соберем все капельки и не выполним все задания, тучка  нам солнышко не вернет.

Воспитатель: Назовите приметы весны. 

 Дети называют приметы весны.

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

На экране появляются картинки с изображением примет весны .

Воспитатель:  Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

игра «Сравни и назови»

  • Солнце желтое, как… (одуванчик,  цыпленок, лимон,).
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

После игры дети садятся на стулья

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает  у нескольких  детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуницаодуванчик, ландыш и т.д.)

Физминутка  « Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

 

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.

покачивают руками.

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут  цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем  «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на   выдохе2-3 раза.

Садятся на стульчики

Воспитатель: Игра « Без чего не может быть весны?»

Весна не может быть без …..( Яркого солнца)

Весна не может быть без …..(луж)

Весна не может быть без …..(ручейков)

Весна не может быть без …..(грозы)

Весна не может быть без …..(майских жуков)

Весна не может быть без …..(проталины)

Весна не может быть без …..(капели)

Весна не может быть без …..(подснежников)

Воспитатель:  Игра « Подбери как можно больше слов – признаков »

Солнце( какое) – яркое, весеннее, теплое, лучистое.

Почки( какие) – клейкие, набухшие , ароматные.

Листья (какие) – зеленые, душистые, молодые.

Ручьи(какие)- веселые, звонкие , быстрые, шумные.

Воспитатель: Ребята , предлагаю вам крепко взяться за руки и как веселый ручеек отправиться по сказке дальше и поиграть в игру.

Подвижная игра « Веснянка»
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). 
А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 

Воспитатель: Ребята мы все задания тучки выполнили, а солнышка так и нет, где же оно?

Сюрпризный момент входит Солнышко(здравствуйте ребята, какие вы молодцы! Все задания тучки выполнили).

Воспитатель:  Кто мне может назвать весенние месяцы?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А сейчас ребята расскажут стихи о весеннем месяце для Солнышка .

(дети рассказывают стихи).

1. Семен.

Белым облаком душистым
Вишня под окном цветёт.
По родному городу
Звонкая   весна идёт.

Артем.

 Белой яблони цветущей
 Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних
Желтый праздничный наряд.

3.Анель.

Соком налились бутоны, 
 И в погожий  ясный день,

 Будто королева мая,
 Распускается сирень.

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Итог занятия:

- Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...