Опыт работы с блоками Дьенеша.
материал по развитию речи (младшая группа)
Основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу по речевому развитию я решила провести через сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качество речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования универсальной игровой технологии - логические блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!!
Хочу поделиться с вами опытом работы с блоками Дьенеша.
Так как основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу по речевому развитию я решила провести через сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качество речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования универсальной игровой технологии - логические блоки Дьенеша. Я предположила, что целенаправленная систематическая организация дидактических игр с использование логических блоков Дьенеша, будет способствовать повышению речевого уровня развития детей. Для того чтобы прейти к работе с блоками в более раннем возрасте мы работаем с детьми по средствам конструирования, знакомим детей с различными видами конструкторов. Расширяем знание детей о свойствах предметов, мотивируем детей к самостоятельному применению конструктора в своей игровой деятельности. Далее с детьми с 2-3 лет мы плавно вводим в работу блоки Дьенеша.
Первым этапом моей работы стало изучение методической литературы. Познакомилась с работами авторов Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет».
Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005
Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитaнию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.
Е. А. Янушко «Сенсорное рaзвитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.Изучив литературу, сделала вывод, что блоки будут идеальной методикой для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
На втором этапе работы я познакомила родителей с выбранной методикой и обозначила, что, Блоки Дьенеша способствуют не только развитию логического мышления, но и помогают развивать речь детей. Родители заинтересовались и в дальнейшем помогли в приобретении пособий для работы с детьми.
На третьем этапе я подобрала комплексы занятий и альбомы для работы с блокам Дьенеша.
На четвертом этапе реализовала работу по блокам Дьенеша.
Игры с блоками Дьенеша провожу в совместной деятельности и в НОД.
В работе с детьми выделила несколько этапов:
Подготовительный этап - задача этого этапа – вызвать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание действовать с ними. Накапливать и обогащать речевой и сенсорный опыт детей в процессе восприятия предметов (форма, цвет, размер).
В силу того что сам материал очень привлекателен для детей (приятный на ощупь, яркий, предложила детям набор и дала вволю наиграться с фигурами: потрогать, перебрать, подержать их. В процессе самостоятельного знакомства с блоками, разнообразных манипуляций с ними, мы с детьми установили, что они имеют различную форму, цвет, размер. После самостоятельного знакомства детей с блоками я перешла к более глубокому знакомству детей с блоками.
Игровой этап – задача этапа ,развивать умение выявлять и называть свойства фигур. На данном этапе проводились игры и упражнения на группировку по одному - двум признакам.
Варианты игровых упражнений:
• Покажите блок (фигуру) такого же цвета как эта.
• Найдите фигуру такой же формы.
Усложняем задание – найди не такой блок по цвету (форме).
• Игры на классификацию по цвету - предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки были все фигуры красного цвета, у зайца – жёлтые, у Мишки все круглые фигуры, у зайца – все квадратные, для раскладки блоков использую обручи.
• «Чудесный мешочек» (предложить достать из мешочка все круглые фигуры, все маленькие и т. д.).
• «Цепочка» или «Построй дорожку», «Собери бусы», чтобы рядом не было фигур одинакового цвета, формы).
Используя альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» составляем различные постройки. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбомах, дети видят, как плоскостные изображения превращаются в объемные предметы, радуются ярким, забавным картинкам, у ребят развивается творческое мышление и речевая активность.
К концу учебного года мы с детьми сравниваем, классифицируем и обобщаем фигуры сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру).
Третьим этапом работы стал заключительно - обобщающий. На данном этапе я проанализировала результаты мониторинга по речевому и сенсорному развитию и выявила положительную динамику. В результате целенаправленной работы по данной технологии увеличилось количество детей с уровнем развития выше среднего до 15%, дети, имеющие средний уровень составили 10 %, количество детей с низким уровнем составило 0%, дети с высоким уровнем развития – 75 %.
Работая с логическими блоками, способствует
- Развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.
- Учит различать форму, цвет, величину;
- Учит выделять признаки предмета, сравнивать их;
- Также дети при помощи блоков овладевают операцией классификации.
Таким образом, считаю, что методика Золтана Дьенеша в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста дает хорошие результаты и может быть полезна в вашей работе. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по работе с блоками Дьенеша
Для МО города делала презентацию как работать с блоками Дьенеша...
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....
Совместная партнерская деятельность педагога с детьми 3-4 лет по работе с блоками Дьенеша. По теме: «Строим корабли».
Интегрированное занятие по альбому "Логические длоки Дьенеша дл самых маленьких". Занятие тематическое, даются первоначальные знания о празднике защитников Отечества....
Карточки для работы с блоками Дьенеша
По мотивам альбома "Спасатели приходят на помощь"...
Опыт работы с блоками Дьенеша
Основное направление нашего детского сада познавательно-речевое развитие. Свою работу по речевому развитию я решила провести через сенсорное воспитание, мной была определена цель - повысить качес...
Из опыта работы с блоками Дьенеша. Этапы ввода дидактических игр с блоками в разных возрастных группах
Статья поможет начинающим педагогам, осваивающим направление работы с блоками Дьенеша, систематизировать ДИ с блоками и составить перспективный план. В статье представлены почти все виды ДИ с блоками ...