Презентация для детей среднего возраста "В гостях у Петушка"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Презентация и конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Петушка» (с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennaya_prezentatsiya_v_gostyah_u_petushka.pptx | 2.78 МБ |
konspekty_ispr.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: - Закрепить у детей представления о домашней птице - петухе, о строении его тела, его повадках; Развивающие: - Развивать речевой аппарат, навыки звукоподражания; - Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: петух, домашняя птица, разноцветный, голосистый, звонкий; - Развивать мелкую моторику рук; Воспитательные: - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу.
Методы и приемы работы Сюрпризный момент Загадка - стихотворение о петушке Вопросы к детям (рассматривание петушка) Проблемная образовательная ситуация «петушок в беде» Физкультминутка «По берегу реки» Песочная терапия «Следы на песке» Раскрашивание силуэтов петушков Рефлексия (Где побывали? Что понравилось?)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
средней группы
«В гостях у Петушка»
С использованием ИКТ - технологии
Воспитатель:
Гончар В.С.
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представления о домашней птице - петухе, о строении его тела, его повадках;
Развивающие:
- Развивать речевой аппарат, силу голоса, навыки звукоподражания;
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: петух, домашняя птица, разноцветный, голосистый, звонкий;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Я приглашаю вас в сказку.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
-Приглашаете?
- Войдем!
Слайд № 3 (изображение домика)
Дети садятся на стулья, рассматривают изображение. Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этом домике?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!
Песней я бужу ребят, если утром долго спят.
Дети все, в любом краю, любят песенку мою.
А забудут, не беда, им отвечу я всегда
Ку-ка – ре-ку!
Про кого эта загадка (петушок)
Да, в этом красивом доме, на опушке леса живёт петушок. И зовут его-Петя.
Давайте, расскажем, а какой он.
Слайд № 4 (изображение петушка)
Дети рассматривают изображение петушка.
Примерные вопросы:
1) Кто такой петушок? (птица, домашняя птица)
2) А, почему, это домашняя птица? (живёт рядом с человеком, человек его кормит, за ним ухаживает)
3)А как называется дом в котором живёт петушок? (курятник)
4) Почему он так называется? Кто там ещё живёт с ним? (куры)
5) Давайте посмотрим на нашего петушка и скажем какой он? (Красивый, разноцветный, голосистый, звонко поёт)
6) А почему его можно назвать разноцветным? (перо, которым покрыто тело петуха разного цвета- красное, белое, серое )
7) А почему его называют голосистым? (громко кричит)
8) Что есть у петуха? (Голова, хвост, крылья, гребешок, ноги)
9) Какого цвета гребешок, бородка, хвост у петушка?
10) Как петушок разговаривает?
Воспитатель: И был у петушка друг, его звали Яша.
Слайд № 5(изображение двух петушков)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наших петушков, посмотрим, чем они похожи? (у них есть голова, хвост, крылья, гребешок, ноги)
А, чем они отличаются? (цветом хвоста, перьев и т.д.)
Рано утром проснулись петушки, и пошли гулять по берегу речки.
Слайд № 6(изображение речки).
Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? (да)
Слайд № 7 (изображение "плачущего "петушка).
Ой, посмотрите, а что это случилось с нашим Петей? (Упал Петя-Петушок, ударил крылышко)
Давайте, подскажем Яше как он может помочь Пете? (пожалеть, погладить, помочь встать, спеть песенку)
Пожалел его Яша, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Пете-Петушку, а Яша, его веселил. Он взлетел на забор и начал петь песенку, веселую
Давайте и мы поможем Яше спеть.
Давайте пропоём весело ку-ка-ре-ку
А, теперь громко и весело
А, теперь тихо.
Слайд № 8 (изображение петуха на заборе)
И увидел Яша, что хитрая лиса к ним крадётся.
Слайд № 9 (изображение лисы и петушка)
Как, мы с вами можем помочь прогнать лису (громко крикнуть кукареку, грозно)
Давайте поможем нашим петушкам.
Молодцы, прогнали мы хитрую лису.
А, сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка (движения выполняются согласно тексту).
"По берегу речки"
По берегу речки Петя-Петушок прошагал (руки за спину, идём высоко поднимая колени)
На птиц загляделся и в речку упал (присесть, круговые движения руками)
Петух будет знать, что отныне и впредь, (встать, погрозить пальцем руки)
Не в небо, а под ноги надо смотреть (наклон вперёд)
Сначала они шли по травке, а потом по песку (дети подходят к столам с песком).
Воспитатель: Ребята, давайте пощупаем какой песок? (дети трогают песок, и описывают песок (светлый, сыпучий, тёплый).
Воспитатель: Ребята, давайте научим наших петушков играть с песком. Игра «Необыкновенные следы»
- «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
- «Разные следы» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
Слайд № 10 (изображение петушков у дома).
Ну вот ребята, петушки и пришли домой, им очень понравилось гулять с вами, а чтобы вы их вспоминали они вам прислали свои изображения, вам надо их раскрасить и оставить себе на память. (Дети раскрашивают силуэты петушков).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а где мы с вами сегодня побывали?
( в гостях у Петушка)
Ответы детей. (Сегодня мы побывали в гостях у Петушка, рассматривали Петушка, отгадывали загадку, вспомнили, как кричит петух).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей среднего возраста "Домашние животные"
Презентация составлена в виде загадок и игр....
Презентация для детей среднего возраста "Знакомство с домашними животными
Данная презентация рекомендована для занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные". Содержит загадки, картинный материал, звуки, издаваемые домашними животными...
Презентация для детей среднего возраста "Русская изба"
Презентация для детей среднего возраста "Русская изба"...
Познавательная презентация для детей среднего возраста "Деревья и кустарники"
Познавательная презентация для детей среднего возраста "Деревья и кустарники"...
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Презентация для детей среднего возраста «Зимушка-Зима»
Формирование преставления детей о живой и не живой природе зимой.Слайд 1 Наступила зимушка – зима.Слайд 2 Кругом стало очень красиво.Слайд 3 Идет снег.Слайд 4 Часто идут снегопады или метут мете...
Презентация для детей среднего возраста "Птицы - наши друзья"
Обучающая презентация с загадками для детей среднего возраста "Птицы - наши друзья"...