СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ДЮЙМОВОЧКА» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
«ДЮЙМОВОЧКА»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_dyuymovochka.docx | 29.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 2 «Жемчужинка»
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
«ДЮЙМОВОЧКА»
Старшая группа
Воспитатель: Баранчикова Ю.В.
2019г.
Цель: раскрыть творческие способности детей по средством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текстапо ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова, «Я твой цветочек»;
- подготовка афиши, приглашений на спектакль;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: Цветок, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма- домик, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова, танец « Я твой цветочек».
Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама - лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.
Действие происходит в музыкальном зале. Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка.По залу сидят девочки – цветочки. (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки»)
Рассказчик: Волшебные сказки бродят по свету,
Но мы вам расскажем историю эту.
Она всем знакома и очень проста,
Но в ней побеждает всегда доброта.
Добрая женщина очень грустила,
Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.
К доброй волшебнице она обратилась,
Чтоб то волшебство оказало её милость.
Волшебница в дар отдала ей зерно
Простое ячменное было оно.
И как и сказала из него точно в срок
Вырос волшебный прекрасный цветок.
И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись
И девочка – кроха в цветке появилась.
Дюймовочкой, мама её назвала,
За то, что с дюйм ростом малышка была.
Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2)
Дюймовочка:
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
1Бабочка:
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
2 Бабочка:
Ах, как чиста её душа!
И собою хороша!
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают.Под музыку выбегают мама - лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке.(Звучит музыка № 3)
Мама лягушка:
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
Кваки:
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Мама лягушка:
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
Кваки:
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
Я вот лучше полежу и животик почешу
Мама лягушка:
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, красивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает.(Звучит музыка № 3)
Кваки:
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)
Мама лягушка:
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
Кваки:
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
День добрый! Кваки, ваш жених
А вы теперь моя невеста
Зовут вас квак?
Дюймовочка:
Дюймовочка
Кваки:
Ква-ква квак интересно
В болото жить со мной пойдем
Где будем счастливы вдвоем
Дюймовочка:
Простите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Прошу вас проходите мимо!
Кваки:
Ква – ква, маман, плохой роман
Она меня не хочет видеть
Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд
Ква – ква ну как могли меня обидеть
Мама лягушка:
Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.
Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.
Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.
Ну что тут ещё можно сказать?
На свадьбу пойдем, гостей приглашать.
Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:
Кто на помощь мне придет
И от жаб противных кто меня спасет?
Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)
Дюймовочка:
Рыбки, милые мои, руки развяжите!
Поскорей меня спасите!
1 Рыбка:
Слёзы вытри, не грусти!
Мы пришли тебя спасти!
Рыбки катят Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)
2 Рыбка:
Вот и берег, как прекрасно,
здесь как будто безопасно!
3 Рыбка:
Пора тебе идти,
счастливого пути!
Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка№ 5, вылетает жук.
Жук:
Ужжасно рад! Какая встреча!
Я майский жук, здесь пролетал
И вас нежжданно повстречал
Обворожжительная леди!
Кто вы?
Дюймовочка:
Дюймовочка
Жук:
Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад
Мне кажжется, что я влюбился
Мечтаю я теперь жениться
Дюймовочка:
На ком?
Жук:
Конечно жже на вас
Но вижу я, свое решение
сейчас не можете принять,
И есть другое предложение
– развлечься и потанцевать.
Выбегает еще один жук.
«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки, Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков. (Звучит музыка № 6 )
Бабочка1:
Какой кошмар, какой позор!
Есть шея, талия, две ножки,
две лапки есть и нет усов!
Жук1:
Ах, стыд! Убожество!Уродство!
Она же выглядит смешно.
Ах, неужели ты не видишь?
Бабочка2:
Тебя нам жаль, такой мужчина,
Неповторимый жест и взгляд,
Жук2
Связался с жутко некрасивой,
Об этом все вокруг жжужат
Жук:
Ну, что ж дорогая, вам не место
Пойду искать другую я невесту
Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)
Дюймовочка:
Грустно мне и одиноко
Вот и осень у порога
Дюймовочка бредет, закрывается листочком…..
Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.
Появляется из – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья……(Звучит музыка №7)
Мышь:
Что я вижу, кто же это
Что стоишь здесь ведь не лето
Прям сосулька под листом
Вставай пошли скорее в дом
Мышь дает Дюймовочке веник.
Мышь:
Так и быть уж оставайся
Да делами занимайся
Дюймовочка подметает пол. Мышь и Дюймовочка пьют чай
Мышь:
К нам сегодня на обед
Крот придет, он мой сосед
Обрати своё внимание
Он слепой, но он богат
В дорогущей шубе ходит
Да к тому же не женат
Ах, ну вот и он идет
Выходит крот. (Звучит музыка № 8)
Крот:
Эй, соседушка, не спите?
В гости Вы не пригласите?
Мышь:
Как же рада видеть Вас!
В этот поздний тихий час.
Проходите, мой сосед,
От Вас секретов у нас нет.
Крот:(оглядывается)
Все ли тихо, я гляжу,
Без собратьев не хожу.
Много нужно посчитать —
Цифры длинные слагать.
Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?
Появляются кроты.(Звучит музыка № 8)
1 Крот:
В небе бабочки летают
Рыбы бестолку ныряют
То ли дело мы кроты
Важным делом заняты
2 Крот:
Пусть смеются все над нами
Мол считаем всеми днями
Поглядим за то потом
Кто останется с добром
Крот – Жених:
Я считаю все подряд
И поэтому богат
Деньги очень любят счет
Не сочтешь уйдут в расход
Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money»)
Мышь:
Крот - соседушка, послушай,
есть невеста для тебя –
добрейшая душа.
Но один есть недостаток:
мало кушает она.
1 Крот:
Мало ест? Вот это классно!
2 Крот:
Повезло тебе ужасно!
Крот – Жених:
Мышь - соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,
На одёжку - лоскуток, на зиму - зерна горшок,
А сейчас мы все пойдём, да приданое сочтём!
Кроты уходят.(Звучит музыка № 9 «Money, money»)Дюймовочка выходит.
Дюймовочка:
Вот опять мне не везёт,
И теперь жених мой - крот!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу,
А не то я укушу!
Ты на улицу беги,
Там немного поброди.
Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка.(Звучит музыка № 10)
Дюймовочка:
-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.
Ласточка:
Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить
Должна тебя благодарить
Дюймовочка:
Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать
Ласточка:
Милая ты просто чудо
Хочешь улететь отсюда
Летим в цветущие края
Где живут мои друзья
Улыбки светятся кругом
Хочешь, будет там твой дом
Дюймовочка:
Согласна я, летим скорей
Скорей в страну твоих друзей
Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11)
Ласточка:
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Дюймовочка:
Как красиво, как прелестно!
Появляется принц. (Звучит музыка № 12)
Принц Эльфов, Кланяясь:
Здравствуй, милое дитя,
Рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Дюймовочка:
Вашей невестой?
Да, я согласна! Согласна я
Вашей невестою стать!
Ласточка:
И будет жизнь у них прекрасна!
Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки. (Звучит музыка № 12)
Ласточка:
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ! (все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Общий танец под песню «Я твой цветочек». (Звучит музыка № 13)
КОНЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...