Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие и домашние животные."
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Дикие и домашние животные.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы:
Дикие и домашние животные, их детеныши. Ноутбук, мышь. Карточки с условным обозначением леса и дома. Макет домика. Макеты деревьев. Воздушный шарик (гелевый).
Ход занятия
Дети играют в зале.
Шум ветра.
Что за шум? Что это такое?
(В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.)
Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел
(дети говорят шарик).
А какой он?
(большой, красный.)
Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.
- Куда же нас привел шарик?
(к домику).
Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,
Мы замочек потяяяяяяяяяяяяяяянули
И замочек наш открыли.
Сейчас мы узнаем кто здесь живет!
- Это (кошка).
- Она (пушистая, красивая…)
- У нее (есть ушки, глазки)
- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
(Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)
- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.
Давайте им поможем.
(Дети находят животным мам.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки — котенок
- У лошадки — жеребенок.
- У коровы – теленок
- У свиньи — поросенок
- Молодцы. Это все- домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.
Собака — лает- Гав- Гав
Кошка- мяукает- Мяу-Мяу
Лошадь – ржет- иго-го
Корова – мычит- му-у-у
Свинья- хрюкает – Хрю- Хрю
Овца- блеет- бе-ееее
- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутки, А они на нас посмотрят.
Физминутка
Молодцы похлопайте себе.
Шум ветра.
Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.
- Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.
Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары
Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.
Шум ветра.
Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.
- Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- А кто нас сюда привел? (шарик)
- А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме : «Детеныши диких животных»
Занятие для детей младшей группы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Тема :"Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Тема :"Домашние животные"...