Интегрированное занятие для детей с ОДА патологией в группе с инклюзивным воспитанием «ЁЛОЧКА ДЛЯ МАШИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Прививать любовь к ближнему, принимать окружающих такими, какие они есть; учить оказывать поддержку и помощь тем, кто в них нуждается; быть внимательными и предупредительными к товарищам. Закрепить: знание времен года, понятия - холодный, мокрый, белый, чистый, пушистый, колючий, круглый, овальный. Создать и поддерживать атмосферу тепла и взаимодействия, радости и уюта от совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka_dlya_mashi.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей с ОДА патологией в группе с инклюзивным воспитанием
«ЁЛОЧКА ДЛЯ МАШИ»
Средний дошкольный возраст
Автор занятия: Дьяченко Марина Николаевна, ГБОУ ШКОЛА № 1560 «Лидер»
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: инсталляция
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: картон, цветные салфетки и бумага, пластилин
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Елка, сделанная руками детей младшей группы (для куклы Маши).
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Прививать любовь к ближнему, принимать окружающих такими, какие они есть; учить оказывать поддержку и помощь тем, кто в них нуждается; быть внимательными и предупредительными к товарищам. Закрепить: знание времен года, понятия - холодный, мокрый, белый, чистый, пушистый, колючий, круглый, овальный. Создать и поддерживать атмосферу тепла и взаимодействия, радости и уюта от совместной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети группы ОДА (с тяжелой патологией), и дети средней группы находятся вместе.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают об атмосфере в группе: тепло, светло, просторно и уютно и потом предлагает им мысленно отправиться на улицу: какая там погода. Дети отвечают, что там лежит снег, дует ветер, холодно и морозно.
- А раз там холодно и морозно, и лежит снег, - то кто скажет, какое сейчас время года?
Ответы детей: пришла зима, наступил декабрь.
Воспитатель загадывает загадки: «Текло, текло и легло под стекло» - (река); «Без рук, без ног, а рисовать умеет» - (мороз ).
Показывает детям снег в блюдце, дает потрогать всем ребятам, уделяя особое внимание детям группы ОДА (с т.п.). дети рассматривают, трогают снег руками. Воспитатель просит рассказать о своих ощущениях: «Какой снег?» Ответы детей: белый, пушистый, мокрый, грязный, рыхлый, чистый, холодный, мягкий, лепкий. Выслушав их ответы воспитатель загадывает еще одну загадку: «Зимой и летом – одним цветом», - (елочка); беседуют о том, что скоро наступит Новый год.
Воспитатель обращает внимание детей на украшенную елочку, стоящую в стороне. Предлагает подойти, внимательно рассмотреть и елочку, и украшения на ней. Дети трогают еловые веточки, педагог знакомит их с понятием «еловая лапка». Предлагает подумать, почему так говорят (мягкая, пушистая, как собачьи лапки или лапы медведя – большие и широкие). Еще дети отмечают то, что они укалываются о еловые колючие иголочки.
Педагог вносит еще одну елочку, без игрушек и украшений, и говорит о том, что дети младшей группы сделали ее для куклы Маши, но украсить не успели и предлагает всем вместе, дружно сделать для этой елочки игрушки и нарядить ее. Говорит о том, что у него есть мягкий, податливый, послушный, пластичный, легкий…. (пластилин – отгадывают дети). Еще предлагаются: цветные бумага и салфетки, клейстер. Дети с помощью взрослых мастерят самые разные необыкновенные елочные украшения и вешают их на елку.
Дети любуются на свое творение, воспитатель завершает занятие словами о что все молодцы, хорошо старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет (младшая группа)
"Развитие вооброжения детей с ЗПР". Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности че...
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет (младшая группа)
"Развитие вооброжения детей с ЗПР". Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности че...
Презентация к открытому интегрированному занятию "Как дети колобку помогали" 2 младшая группа
Призентация к открытому интегрированному занятию во II младшей группе на тему "Как дети колобку помогали"...
Интегрированное занятие для детей 3-5лет в разновозрастной группе "Солнышко"
Тема: "Путешествие в "Солнечную страну"Оразовательные области: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Интегрированное занятие для детей 3-5лет в разновозрастной группе "Солнышко" по Лего- конструированию с безопасностью дорожного движения.
Лего - педагогика - одна из современных педагогических систем, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
Образовательная область, вид деятельности ПДД (интегрированное занятие) Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель:• Закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;•Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:• Познакомить детей...