НОД "Книжкины именины"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otkrytoe_zanyatie_po_mnemotablitsam.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: « Книжкины именины»
Автор разработки: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна воспитатель первой квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
- развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию ,умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное. - развивать
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи.
ОО «Речевое развитие»
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями;
- активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, учить применять в речи образные выражения.
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;
- учить рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному
- развивать умение пересказывать отдельные эпизоды, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности речи.
- развивать связную речь ,продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней.
- воспитывать любовь к литературным произведениям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
Выставка книг, рисунков, иллюстраций сказочных героев, декорации, костюмы героев сказок.
ТСО: проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность в свободной деятельности (предварительная работа): проигрывание с детьми с.р. игр по теме.
Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций по теме, заучивание загадок и отгадывание их по теме, беседы на тему «Книжкина неделя»совместно с родителями. Чтение отрывков из произведений по желанию детей.
Словарная работа: именины, «Бременские музыканты»,сивка-бурка, сокровищница. леший ,витязи ,чредой из вод выходят ясных.
Методы и приёмы:
- наглядный: использование наглядного материала при закреплении
художественных произведений;
- словесный: обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, вопрос-ответ, поощрение;
- практический: погружение в проблемную ситуацию, участие в инсценировании сказки.
- игровой: использование наглядно-дидактических игр в коммуникативной деятельности детей.
Ожидаемые результаты: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях; воспитать у детей сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней.
Ход НОД:
Дети входят под песню «В мире много сказок»
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети!
Добрый день! Веселый час!
Рады здесь мы видеть вас!
Ведь сегодня праздник книжки!
Ну так, что ?Начнем детишки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете откуда появился этот праздник? День рождения книжки! 2 апреля родился великий сказочник Г.Х.Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»
Реб. Именины, Именины!
У Андрюши, У Ирины?
У девчонок? У мальчишек?
Все: Нет! У наших детских книжек!
Реб.: Дружно с книжками живем,
Их не пачкаем, не рвем.
Жить без них никак нельзя-
Книги- лучшие друзья!
Песня «Песня про книжку»
Воспитатель: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убеждают поговорки:
Кто много читает, тот многое знает.
Книга- твой друг, без нее как без рук.
С книгой жить- век не тужить
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Вот по этому ребята с книгами надо дружить и конечно же их беречь. Дети показывают картинки и говорят:
1.Книги надо брать чистыми руками.
2.Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.
3.Нельзя рисовать на книгах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу видно, что вы любите, бережёте книги
и наверное много знаете.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки.
Звучит мелодия “В гостях у сказки”.
Первый конкурс “Угадайте сказку”.
Воспитатель :Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы, дети ,будете вспоминать из каких сказок ( «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Бременские музыканты», «Гадкий утенок», «Конек-горбунок») Сказки вспомнили, пора вспомнить и сказочных героев.
Второй конкурс ”Сказочное лото”.
Воспитатель :Я буду называть слово, а вы будете досказывать полное название:
Сивка Гадкий
Царевна крошечка
Конёк мальчик с
Гуси Иван
Аленький сестрица
Бременские жар
Спящая Василиса
Воспитатель:-Ну что же сказочных героев вы тоже знаете .
Третий конкурс “Узнайте чья песня”
Воспитатель: Ребята ,сейчас будут звучат разные песни из сказок, а вы должны отгадать какие сказочные герои поют эти песни. Молодцы ,ребята, я вижу вы сказки знаете и любите, а как же их не любить ведь в них чудеса. А хотите сказку посмотреть ? Тогда начнём! (Инсценирование детьми сказки «Сказка «Репка» на новый лад»
Ребенок -вед: Одну я помню: сказку эту поведаю теперь я свету…
Звучит р.н.м.”Во саду ли в огороде”.На сцене декорации дом, огород.
Ребенок -вед: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабой много лет .
Дед: Посмотри- кА народ ,
Есть у нас огород!
Баба: Ловко примемся за дело,
Чтоб все к осени поспело!
Дед и баба имитируют копание лопатой, сеят семена, приговаривая.
Дед: Помидоры, лук, салат,
Огурцы сажаем в ряд.
Баба: Тут посадим мы картошку,
Баклажаны и морковку.
Дед: Вам скажу еще друзья:
Посажу кА репку я!
Баба: В огороде овощи сами по себе не растут,
Уход за ними нужен и великий труд!
(имитируют рыхление)
Внучка с ведерками бежит
Я речной водицей огород полью
Дедушке и бабушке старым помогу.
Вместе: Потрудились мы не зря
Отдохнуть пришла пора!
Садятся на скамейку.
Выбегает Жучка
Я зовусь собачкой Жучкой
У меня хвостик закорючкой,
К деду с бабой ласкаюсь, лаем заливаюсь…
Ав-ав-ав!
Садится рядом
Выходит кошка
Кошка : А я красивая кошка,
Могу мяукать и петь немножко.
В эти дни весенние
Пою песни современные!
Песня «Мурлыка»
Пробегает мимо мышка
Мышка: Тут и мышка бежала
Кошке хвостиком махала!
Кошка убегает за мышкой, Жучка, внучка, бабка, дедка.
Вед.: Время быстро идет
Поспевает огород!
Расск.1:Репка подрастала
Выше деда с бабой стала.
Выходит репка: Уважаема в народе
Я расту на огороде.
Вот какая я большая! До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая! Называюсь репкой я!
Дед: Репка выросла на славу.
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?!
Репка-чуть не до небес!
(подходит и пытается выдернуть)
Расск.1:Дед тянет потянет,
Вытянуть не может.
Зовет дед бабку
Чтоб бежала без оглядки.
Дед: Бабка!
Выходит бабка
Дед: Чтобы вытянуть нам реку
За меня держись ты крепко!
Все: Тянут потянут, вытянуть не могут!
Рассказ: Баба с дедом старики
Не справятся с репой они.
Дед и баба: Ох!...Не вытянуть ни как…
Надо внучку нам позвать!
Внучка: Я бегу спешу на помощь
Где он непослушный овощ?
Все:тянут –потянут, вытянуть не могут!
Удивленно разводят руками: нет не вытянуть никак
Надо Жучку на помощь звать!
Все: Жучка, жученька !Беги!
РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!
Жучка :Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь гав-гав, за внучку!
Все: тянут –потянут ,вытянуть не могут!
Расск.2: На славу уродилась репка
И в земле застряла крепко.
Никакого с репой сладу-
Тут на помощь кошку надо!
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
Кошка: Мя-у!Мур! Помочь я рада!
Все: тянут –потянут ,вытянуть не могут!
Рассказ1:Тут вприпрыжку
Выбегает мышка!
Мышка: Как хотите ,да иль нет,
Дам я вам один совет:
Надо всем вам друзья ,
Больше закаляться
Физкультурой по утрам
Надо заниматься
Вот я мышка, хоть мала
Но со спортом я дружна.
Хвостиком поведу,
Деду с бабой помогу!
Старики и все ребятки
Должны делать физзарядку!
Все дети выполняют «Веселую зарядку» под музыку.
Рассказ1:Друг за другом снова встали.
Все: Раз, два, взяли, раз, два взяли!
Вот и вытянули репку.
Ребенок -вед 1:Сказке нашей конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель: Пора теперь заканчивать,
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам!
Пусть эта «Книжкина неделя»
Продлится только до апреля,
Но вы читающий народ.
Любите книжку круглый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Олины именины.
Автоматизация [ ЛЬ] во фразовой ренчи....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....