ООД "Ранняя весна" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с предложением. Упражнять в чтении предложения после перестановки одного слова. Закреплять умение, называть слова в предложении последовательно и вразбивку, развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, регулирование силы голоса, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Активизация словаря: Долгожданная, приветливым, ноздристый, перезвон, задорное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rannyaya_vesna.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с предложением. Упражнять в чтении предложения после перестановки одного слова. Закреплять умение, называть слова в предложении последовательно и вразбивку.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, регулирование силы голоса, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Активизация словаря: Долгожданная, приветливым, ноздристый, перезвон, задорное настроение.
Оборудование и материалы: Модели – картинки,(солнце, проталинка, подснежники , сосульки, ручеек, ледоход, одежда, лопата, грабли, дерево грач, медведь ,еж, барсук ,видеофильм «Весна»
Ход занятия
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Просыпаются медведи
Значит к нам пришла… (весна).
Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас мы будем составлять рассказ о весне с помощью моделей. Вы называете признаки весны, и называете предложение.
Воспитатель: Придумываем предложение со слова весна.
Ребенок : Весной ярко светит солнце.
Воспитатель: (выставляет модель солнца).
Ребенок : Тает снег, появляются лужи (лужа)
Ребенок: На крышах висят сосульки (сосульки)
Ребенок: Снег почернел, стал ноздристый, колкий.
Ребенок : Появились проталины (проталинки)
Ребенок: Бегут ручейки (ручеек)
Ребенок :На реке ледоход (лед на реке)
Ребенок: Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).
Ребенок : Весной растет трава ( трава).
Ребенок :Весной распускаются первые цветы ( цветы).
Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).
Ребенок :Весной просыпаются животные (еж, медведь)
Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Как много признаков весны вы назвали
Воспитатель:
-Ребята, давайте составим рассказ о весне!
Составление рассказа «Расскажи о весне по моделям»
Ребенок составляет рассказ.
Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днём поднимается всё выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Снег потемнел. По полям и лугам побежали, зажурчали, зазвенели весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные и острые сосульки. Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Просыпаются животные после зимней спячки. У медведицы появляются детеныши. Люди надевают весеннюю одежду.
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
На крышах вырастают белые морковки (сосульки).
И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).
Их называют… (подснежниками).
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).
Назовите , пожалуйста, весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Дети : Называют
Воспитатель:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?”
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Весеннее). (Облако, утро, погода, ручьи, капель, трава, проталинка, сосулька, дождь, день, сад, снег, перезвон.)
Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»
Воспитатель : Давайте вспомним , как мы играли в живые слова. Предлагает детям придумать предложение о весне. Например : Весной распускаются первые цветы.
Какое первое слово? (Весной)
Какое второе слово? (Распускаются)
Какое третье слово? (первые)
Какое четвертое слово? (цветы).
А теперь наши слова перепутались (дети встали на другие места), воспитатель предлагает детям прочитать, что получилось .
Неправильное предложение.(Предлагает детям исправить ошибку)
Дети : правильно, по порядку расставляют слова
Воспитатель: Чтобы предложение стало понятным , слова надо произносить по порядку. Слова надо проговаривать последовательно.
Воспитатель предлагает детям добавить к нашему предложению новое живое слово ( зеленая трава, подснежники).
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Проводится пальчиковая гимнастика « Весна»
Иди весна, иди, красна
Раз-весна,
Два-капель,
Три-сосульки тают,
Март пришёл
Пришла весна
Птицы прилетают.(дети выполняют)
Воспитатель :А теперь я, предлагаю вам поиграть в игру – чистоговорку
«Добавь слово». Вы должны произносить чистоговорку с разной силой голоса. (громко, тихо, шепотом)
На – на – на к нам опять пришла весна
Ло –ло –ло всем от солнышка тепло
Чи – чи – чи прилетели к нам грачи
До – до – до вьют они гнездо
Ов –ов - ов выводят маленьких птенцов
Ка – ка –ка разлилась наша река
Од –од –од на речке ледоход
Ель –ель –ель с крыши падает капель
Да –да –да кругом вода.
Ег –ег –ег всюду тает снег
Еж –еж -еж вот проснулся еж
Едь –едь –едь выходит и медведь
Ук -ук – ук не спит уж и барсук
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Воспитатель:
-А сейчас прочтём стихотворение солнышку «Весна»
Весна
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На снегу видны.
Видно, очень теплые
Ноги у Весны.
И. Токмакова
Воспитатель - Молодцы!
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель:
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили. что запомнилось, что нового узнали?
Дети:
- Говорили о приметах весны. Отгадывали загадку.
-Составляли рассказ. Играли в игры «Живые слова», «Добавь слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке "Закликаем весну", старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе «Закликаем весну», И.А. Румянцева...
Гимнастика после сна (осень, весна) - старшая группа
Два комплекса гимнастики после сна на осень и весну в стихотворном варианте. Включают в себя пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа, коррегирующие упражнения, аэробику....
Образовательная область "Коммуникация" на тему: "Весна" (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Весна" с использованием игровых технологий. На протяжении всего занятия прослеживается одна тема, используются ра...
НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа
Занятие по математике в старшей группе: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...
Презентация "Весна"старшая группа
Картинки и стихи о весне...
"Навстречу весне" старш.группа
Весеннее развлечение для старших и подготовительных группы....
Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....