Занятие по Развитию речи на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- беседа о профессиях с рассматриванием «Профессии», «Кто где работает»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- беседа «Расскажи про профессию»
- Физминутка «Мы в профессии играли»
- Игра за столом «Кому нужны все эти вещи»
-работа с мнемотаблицей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_yayayaya.docx | 124.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон, пожарный, парикмахер, строитель и т.д.), об орудиях труда; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.
2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
3) Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием «Профессии», «Кто где работает»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- беседа «Расскажи про профессию»
- Физминутка «Мы в профессии играли»
- Игра за столом «Кому нужны все эти вещи»
-работа с мнемотаблицей
Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка ,карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.
II Основной этап.
1 станция «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.
Станция №2 «Кто, где работает (раздать детям карточки с профессиями, каждый расскажет кто и где работает)
- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает (парикмахер - парикмахерская). Нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
Станция №3 .«Что умеют делать люди разных профессий».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).
Артикуляционная гимнастика:
Давайте вспомним как мы делали упражнение «Лопата». Положите мягкий язычок на нижнюю губу, каждому из вас я положу на язычок маленький кусочек бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. (Повторим 2-3 раза)
Станция №4 . «Расскажи про профессию».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ про профессию.
:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Физминутка:
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали
В самолёте полетели.
И шофёрами вдруг стали
Руль теперь у нас в руках
Быстро едим по горам.
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи,
Раз кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри
Вот закончена игра,
И теперь нам в путь пора.
Станция №5 «Кому нужны эти вещи?»,
- Ребята посмотрите, я приготовила вам игру, а буратино шалунишка все карточки перемешал. Давайте мы разделимся на две команды и соберем карточки. Послушайте пожалуйста правила, на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий, нам нужно найти те предметы которыми пользуется человек данной профессии и положить к ним.
Молодцы, а теперь проходите на палас.
- Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…»
Станция № 6. «Помоги аисту».
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл еще и аист . Он собрался в магазин купить фрукты, но ему нужны фрукты которые начинаются со звука «А». Поможем аисту?
Арбуз, ананас, абрикос, апельсин, алыча.
Молодцы ребята, аист благодарит вас за помощь.
Станция № 7 «Стихотворная».
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).
III. Заключение.
Станция «Детский сад»
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
А вот ребята нам расскажут о чем мы узнали в нашем путешествии
Вам понравилось?
Кто нам помогал в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...