Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию, умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_zvukov._igrovoe_zanyatie_po_zkr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР в средней группе
«Волшебный мир звуков»
Цель: Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию, умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);
Задачи:
-Закреплять произношение звуков в разных словах;
-Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;
-Научить детей замещению звука цветом;
-Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;
-Проводить работу по развитию фонетического звука.
Ход занятия
В: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В: сегодня ребята мы побываем в волшебном мире, мире звуков. Хотите? Тогда отправляемся.
- «В картинной галерее»
Дети отправляются в картинную галерею.
(рассматривание картины «На лесной полянке»).
В: -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву…)
-Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка, сороку, собаку).
Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.
Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.
- Дидактическая игра «У кого кто?»
Слоненка ищет мама-(слониха);
Поросенка-…(свинья);
Лисенка-…(лиса);
Щенка-…(собака).
Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.
В:- Ребята, вам понравилась картина?
Д:- Да.
В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?
Дети отвечают.
- На какую песенку был похож этот звук?
Д:- На песенку воды.
- «Игры на полянке»
В: (предлагает отгадать загадку)
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук).
Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».
На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.
Выбирается «жук»
Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук : Жу, жу, жу, жу,
Я под деревом сижу.
(выбирается второй « жук»).
Дети: Жук, жук, покажись.
Надо мною покружись.
Жук: Жу, жу, жу,жу,
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза.
В: -Дети, давайте вспомним песенку звука (ж)
(произносится длительно звук (ж)).
- Описание животного.
В:- Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Д:- Зайчик.
В:- Как еще можно назвать это животное?
Д:- Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.
В:- Что делает зайчик?
Д:- Сидит, смотрит, слушает.
В:- Скажите, какой зайчик?
Д:- Пушистый, красивый, веселый.
В:- А давайте сейчас построим для зайчика дорожку.
- Игра «Цветная дорожка»
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт.)
В:- Перед вами лежат желтые, синие и зеленые кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука (з), вы кладете зеленый кружок, если первым в слове звук (ж)- желтый кружок и т.д. Эта игра требует внимания. Кто будет внимательно слушать слова и подбирать правильно кружки разного цвета, у того получится красивая дорожка.
Слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик.
Какая получилась дорожка? Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.
- Задание «Закончи фразу»
В:- Нужно подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет, не…(спит).
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен…(детский сад).
А слониха вся дрожа,
Так и села на…(ежа).
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало…(жарко).
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота…(зовет).
Побежала мышка- мать
Стала Щуку в няньки…(звать).
- Итог занятия
- В каком мире мы сегодня побывали (в волшебном мире звуков)
- Какие звуки мы узнали? («З», «С», «Ж» )
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»
Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Интересный конспект, педагогам в помощь....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные фигуры»
Развитие геометрического воображения и творческих способностей.Развитие умения видеть целое раньше частей....