занятие для детей 3-4 лет "Поможем Мурке"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол»
План-конспект
занятия в студии «Азбука»
Тема: « Поможем Мурке»
(занятие- игра по обобщению материала
по теме: «Дикие и домашние животные»
План-конспект рассчитан на детей 3- 4 лет
Время проведения 25 минут.
Подготовила:
педагог доп. образования
Самылкина О.А.
г. Липецк, 2019г.
Цель: повторение и закрепление понятий «дикие» и «домашние» животные.
Технология занятия: технология использования игровых методов, здоровьесберегающие технологии.
Время занятия: 25-30минут.
Задачи
Образовательные:
- закрепление знаний о диких и домашних животных;
-пополнение номинативного и предикативного словаря;
- обучение детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями
развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
-развитие общей моторики;
воспитательные:
- воспитание любви и интереса к природе;
-воспитание желания оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мягкие игрушки.
План занятия.
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Динамическая пауза – 4-5 мин.
4. Практическая работа –5мин.
5. Итог занятия – 1мин.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
-Здравствуйте, ребята!
- Я сегодня пришла не одна, со мной кошка Мурка, (раздается мяуканье). Это Мурка с вами здоровается. Поприветствуйте и вы ее.
-А давайте спросим у Мурки, что случилось? Зачем она к нам пришла?
- Мурка говорит, что она заблудилась и не знает куда идти. Давайте поможем Мурке!
-Мы с вами уже знаем, что кошка домашнее животное и живет она в доме.
-А каких еще домашних животных вы знаете? ( Дети отвечаю. На экране демонстрируется презентация).
-Есть животные и дикие, которые живут в лесу. (Дети называют).
(На стульчиках стоят картинки, обозначающие лес и дом. Около стены расположены мягкие игрушки-дикие и домашние животные).
-Ребята, давайте поможем животным найти свой дом. Дикие животные отправятся в лес , домашние - домой. Только на пути у нас речка, (на полу лежит синяя ткань, которая ее символизирует ), чтобы ее перейти нужно построить мостик.
-Давайте построим мостик из пяти дощечек! Вспомним как мы умеем считать до пяти. (дети строят мостик).
А теперь, когда мостик готов. Давайте поможем животным перейти мостик и найти свой дом (дети берут игрушки и распределяют, кого в лес, а кого к дому. Пока дети рассаживают игрушки, обращаем внимание на цвета и повторяем названия).
А теперь давайте покормим наших друзей!
Дидактическая игра «Кто что ест?»
В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Нужно найти угощение для каждого животного.
Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз- присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся( кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть(прикрыть рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть( движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть ( прогнуться) и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы ( изображаем мишку)
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало начинаем все сначала
Практическая часть: детям раздаются картинки-тесты, на которых изображены лес и ферма, а также дикие и домашние животные. При помощи карандаша нужно распределить животных (провести линии от диких к лесу, от домашних- на ферму)
Рефлексия.
-Молодцы ребята! Сколько мы сегодня добрых дел сделали! (Дети перечисляют: помогли животным добраться домой, покормили, вспомнили кто, где живет , какие цвета мы знаем, вспомнили счет до пяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
"Кошка Мурка в гостях у детей"
Игровое занятие...
Физкультурное развлечение "В гостях у Мурки" для детей младшей группы с участием родителей
Образовательные:1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Вы...
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет....
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Сценарий осеннего праздника для детей младших групп "Киска-Мурка"
Материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями для младших групп...