Комплексы дыхательной гимнастики.
консультация по развитию речи

Мезенина Анна Сергеевна


image


image

Сообщение           Комплексы дыхательной  гимнастики   image

 


 

  Для детей 3-4 лет

1. «Каша кипит»
Исходное положение: сидя на скамейке
Упражнение: поднять прямые руки вверх – вдох;
медленно опускать руки вниз – выдох ( с произношением
звука «ш- ш-ш» до полного выдоха).
Руки опускать прямые. Повтор 4-5 раз

2. «Комарик»
Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки на талии.
Упражнение: Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох)
На выдохе протяжно произнести звук «з-з-з»(подражая комару)до полного выдоха.
После этого вернуться в исходное положение(вдох) и то же движение повто-рить в другую сторону. Повтор 4-5 раз в каждую сторону.

3. «Трубач»
Исходное положение: сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту
Упражнение: Вдохнуть и медленно, удлиненно выдохнуть воздух с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха).
Повтор 4-5 раз.

4. «Катание мяча»
Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены.
Упражнение: взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить на пол и толчком покатать по полу (выдох).
На выдохе громко произнести звук «б-а-а-х».
Повтор 7-8 раз.

5. «Рубка дров»
Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.
Упражнение: поднять руки вверх(пальцы переплетены вместе) – вдох
Нагнуться вперед – «удар топором»(руки вниз) – выдох
На выдохе произносить протяжно звук «у-ух»
Повтор 4-5 раз с небольшими интервалами

  Для детей 5-6 лет

1. «Ворона»
Исходное положение: сидя на скамейке.
Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох
Медленно опускать руки вниз – выдох
На выдохе громко произнести – «к-а-а-р»
Повтор 3-4 раза.

2. «Гуси»
Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам
Упражнение: Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох, с произношением звука «г-а-а» или «г-о-о»
Повтор 4-5 раз.

3. «Аист»
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть – вдох.
Медленно опустить руки и ногу – выдох.
На выдохе протяжно произнести звук «ш-ш-ш».
Повтор 3-4 раза.

4. «Коршун»
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох
Упражнение: быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением «ф-ф-ф».
Повтор 3-4 раза.

5.«Журавли»
Исходное положение: ноги вместе, руки вниз.
Упражнение: поднять руки в стороны - (вдох),
опустить медленно вниз - (выдох) .
На выдохе громко произносить звук «у-у-у-р-р».
Повтор 3-4 раза.

  Для детей 6-7 лет

1. «Вырастем большими».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки(вдох), опустить руки вниз, опуститься на всю ступню(выдох).
На выдохе произнести звук «у-х-х-х».
Повтор 4-5 раз.

2. «Регулировщик».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнести звук «р-р-р» (подражая свистку милиционера).
Повтор 4-5 раз.

3. «Пилим бревно».
Исходное положение : стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак.
Упражнение: Движение рукой вперед-назад (подражание движению пильщика дров): движение назад – вдох, движение вперед – выдох. На выдохе громко и протяжно произносить звук «с-с-с-с».
Повтор 5-6 движений попеременно каждой рукой.

4. «Лягушки прыгают».
Исходное положение: ноги вместе, руки на талии.
Упражнение: вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом и произношением звука «КВАК».
Сделать 10-15 прыжков.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_dyhatelnoy_gimnastiki.doc527 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 





Сообщение           Комплексы дыхательной  гимнастики   

  Для детей 3-4 лет

1. «Каша кипит»
Исходное положение: сидя на скамейке
Упражнение: поднять прямые руки вверх – вдох;
медленно опускать руки вниз – выдох ( с произношением
звука «ш- ш-ш» до полного выдоха).
Руки опускать прямые. Повтор 4-5 раз

2. «Комарик»
Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки на талии.
Упражнение: Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох)
На выдохе протяжно произнести звук «з-з-з»(подражая комару)до полного выдоха.
После этого вернуться в исходное положение(вдох) и то же движение повто-рить в другую сторону. Повтор 4-5 раз в каждую сторону.

3. «Трубач»
Исходное положение: сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту
Упражнение: Вдохнуть и медленно, удлиненно выдохнуть воздух с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха).
Повтор 4-5 раз.

4. «Катание мяча»
Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены.
Упражнение: взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить на пол и толчком покатать по полу (выдох).
На выдохе громко произнести звук «б-а-а-х».
Повтор 7-8 раз.

5. «Рубка дров»
Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.
Упражнение: поднять руки вверх(пальцы переплетены вместе) – вдох
Нагнуться вперед – «удар топором»(руки вниз) – выдох
На выдохе произносить протяжно звук «у-ух»
Повтор 4-5 раз с небольшими интервалами

 
Для детей 5-6 лет

1. «Ворона»
Исходное положение: сидя на скамейке.
Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох
Медленно опускать руки вниз – выдох
На выдохе громко произнести – «к-а-а-р»
Повтор 3-4 раза.

2. «Гуси»
Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам
Упражнение: Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох, с произношением звука «г-а-а» или «г-о-о»
Повтор 4-5 раз.

3. «Аист»
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть – вдох.
Медленно опустить руки и ногу – выдох.
На выдохе протяжно произнести звук «ш-ш-ш».
Повтор 3-4 раза.

4. «Коршун»
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох
Упражнение: быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением «ф-ф-ф».
Повтор 3-4 раза.

5.«Журавли»
Исходное положение: ноги вместе, руки вниз.
Упражнение: поднять руки в стороны - (вдох),
опустить медленно вниз - (выдох) .
На выдохе громко произносить звук «у-у-у-р-р».
Повтор 3-4 раза.

 
Для детей 6-7 лет

1. «Вырастем большими».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки(вдох), опустить руки вниз, опуститься на всю ступню(выдох).
На выдохе произнести звук «у-х-х-х».
Повтор 4-5 раз.

2. «Регулировщик».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнести звук «р-р-р» (подражая свистку милиционера).
Повтор 4-5 раз.

3. «Пилим бревно».
Исходное положение : стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак.
Упражнение: Движение рукой вперед-назад (подражание движению пильщика дров): движение назад – вдох, движение вперед – выдох. На выдохе громко и протяжно произносить звук «с-с-с-с».
Повтор 5-6 движений попеременно каждой рукой.

4. «Лягушки прыгают».
Исходное положение: ноги вместе, руки на талии.

Упражнение: вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом и произношением звука «КВАК».
Сделать 10-15 прыжков.

Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

  В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом.

   Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

  Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

  Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха, самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать 1   активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Дыхательные упражнения направлены на укрепление физического здоровья ребенка, развивают у ребенка органы дыхания, постановку различных видов дыхания, а также направлены на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

2 Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований;
  • налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
  • исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

3

Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:

  1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание – особенно.
  2. Дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней.
  3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом.
  4. Гимнастика доступна всем людям.
  5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий.
  6. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
  7. Гимнастика показана и взрослым, и детям.

Дыхательную гимнастику мы применяем в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии.

гимнастика для глаз малыша

стихи гимнастика для глаз

гимнастика для глаз

гимнастика для глаз стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики

В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики  с целью укрепления здоровья....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

данный материал   предназначен для педагогов и родителей....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...