Мастер-класс для родителей "Играя-говори"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников
самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные
уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по
развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,
на прогулке или перед сном ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей старшей группы
«Играя-говори!»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
- Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
- Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
- Создать дружное взаимоотношение в группе.
«Играя, развиваем речь детей».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на нашем мастер-классе.
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников
самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные
уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по
развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,
на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная
эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от
общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
«Назови прилагательное»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов
прилагательных.
Взрослым называют любого сказочного героя, например баба-яга, и они по очереди называют прилагательное, отвечающее на вопрос «Какая может быть баба-яга?» Родители по очереди называют слова, кто не назвал, выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и назвал больше всех слов. Обращаем внимание родителей на разнообразие прилагательных в русском языке.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и
существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть
всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у
ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.
Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-
признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,
высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет
последним слово-признак.
« Составь рассказ по цепочке»
Цель: Закрепление умения составлять рассказы по картинке, развитие связной речи.
Воспитатель начинает рассказ. Например: жил был воробей…
Родителям предлагают по очереди тянуть карточку с картинкой и продолжить рассказ по цепочке в соответствие с выбранной картинкой.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде
и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов
разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной
форме (род, число), а ребѐнок находит предметы данного цвета, которые
подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - мяч, баклажан, карандаш.
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,
обозначающих признаки предмета, предлагаем ребѐнку выбрать одно,
наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребѐнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет
слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в
упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,
а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».
Докукина Юлия Николаевна МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...