Логопедические пособия
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
по развитию речи
«Чудо-Теремок»
Паспорт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Автор: Афанасьева Ирина Михайловна
Дидактическое пособие «Чудо-Теремок»
Предназначена для детей с 4-7 лет.
Цель: развивать речевую активность детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движения рук. Красочный вид наглядного пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Методика использования дидактического пособия «Чудо-Теремок»
Использование пособия «Чудо-Теремок» возможно индивидуально и малыми группами и позволяет решать следующие задачи:
- Развитие звуковой культуры речи у детей
- Развитие связной речи у детей
- Развитие умения в употребление порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между»
- Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах
- Развитие мелкой моторики
- Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи
Описание:
Дидактическое пособие «Чудо-Теремок» представляет собой нарисованный сказочный домик с окошками ( в центре окон приклеена липкая лента белого цвета) для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами, картинки на автоматизированные звуки. Окошки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Пособие можно использовать в горизонтальном положение для индивидуальной работы, так и в вертикальном положении (прикрепить к стене, с помощью липкой ленты) для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Пособие является безопасным для использования.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги «над», «под», «между».
Педагог размещает зверей в окнах, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления «слева», «справа», «вверху», «внизу».
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки[Ш],[Ж],[С],[З],[СЬ],[ЗЬ],[Л],[ЛЬ],[Р],[РЬ],[Ц],[Ч],в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание «Подбери картинки с определенными звуками»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданные звуки в составе слова, дифференцировать звуки [Р-Л], [Ш-С], [Ж-З]
Педагог ставит в верхнее окошко буквы, обозначающие звуки[Р-Л] (либо другие дифференцируемые звуки) и предлагает ребенку найти картинки с этими звуками.
8 задание «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
9 задание «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!
Дидактическое пособие «Чудо-Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления.
Дидактическое пособие
«Гусеница-помощница»
Паспорт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Автор: Афанасьева Ирина Михайловна
Дидактическое пособие «Гусеница-помощница»
Предназначена для детей с 4-7 лет.
Цель:
Создать игровые условия, стимулирующие процесс коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Расширять словарный запас по лексическим темам.
2. Развивать грамматический строй речи.
3. Автоматизировать звуки в речи.
4. Развивать мелкую моторику.
Для работы нам понадобятся пробки от бутылок, цветной шнурок, яйцо от киндер – сюрприза.
В крышках проделываем отверстие, чтобы можно было их свободно нанизывать на шнурок.
Использую данное пособие для автоматизации звуков. Дети нанизывая пробки проговаривают автоматизированные звуки (например: «ра», «ро», «ры», «ру», либо обратные слоги «ар», «ор», «ур», «ер». Можно использовать для закрепления звуков в словах РАК, РОВ, РОМА, РИТА, РЕКА, РЁВА и т. д.)
Используя данное пособие закрепляем правильное произношение звуков, развиваем мелкую моторику, а также используем на занятиях для развития грамматического строя речи.
Дидактическая игра «Подбери признак».
День весной (какой) – ясный, солнечный, дождливый, пасмурный и т. д (дети, называя прилагательные- нанизывают пробки).
Дидактическая игра «Подбери действие».
Сорока (что делает) – садится, стрекочет, летает, улетает, клюёт, перелетает, и т. д
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Мама- мамочка, мамочка, мамуля.
Дидактическая игра «Слова - родственники».
Снег- снежный, снеговик, снегирь, Снегурочка, снежинка, снежок, заснежено, снегопад и т. д.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Состав предложение»
Дидактическое пособие
«Тактильные крышечки»
Паспорт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Автор: Афанасьева Ирина Михайловна
Дидактическое пособие «Тактильные крышечки»
Предназначена для детей с 4-7 лет.
Цель: Развивать у детей тактильное восприятие
Задачи:
Развитие мелкой моторики;
Обогащение активного словаря новыми понятиями;
Развитие внимания, воображения, образного мышления;
Правила игры:
- Для начала нужно изучить с ребенком все крышечки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
- Затем положите в мешочек несколько пар крышечек и постарайтесь найти одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышечек.
Дидактическое пособие
«Летний день на дороге»
Паспорт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Автор: Афанасьева Ирина Михайловна
Дидактическое пособие «Летний день на дороге»
Предназначена для детей с 4-7 лет.
Цель: Развитие мелкой моторики и речи детей.
Задачи:
1)Развивать мелкую моторику детей
2)Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность
3)Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук
4)Развивать сенсорные способности детей: закрепить знания о цвете, размере
5) Формировать пространственную координацию, умение ориентироваться на плоскости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Звенигород"
Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Логопедическое пособие "звуковички"
Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....
Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
"Логопедические пособия своими руками"
Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками...