Конспект НОД по сказке «Коза-Дереза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема:
Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.
Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx | 100.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
заведующий МКДОУ
«КОЛОКОЛЬЧИК»
_______________ С.А.Глазева
«___» ___________201___г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
КОНСПЕКТ НОД
По сказке «Коза-Дереза»
На конкурс Педагог года Калмыкии
Муниципальный этап
Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна
п. Лазаревский
2015 г
Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.
Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).
Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра: «Шёл козёл по лесу»
Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.
Форма проведения: Показ кукольного театра.
Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок), ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами. Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.
Ход НОД.
Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.
Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза,
А зовут её …
Дети: Коза.
Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.
Дети называют сказки.
Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.
Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку:
Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:
- Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?
А коза говорит:
- Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.
В этом домике жил зайчик.
Коза: Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)
Я коза-дереза,
Пол бока луплена,
За при копейки куплена.
Тупу-тупу ножками,
Заколю тебя я рожками,
Хвостиком вымету,
Ножками выкину.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.
- Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!
Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру
«Серые зайчата».
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
В. Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?
Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.
- Каким цветом обозначим Козу?
-Белым.
-Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.
Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.
Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.
-Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.
-А петушок будет, какой?
-Красный.
-Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».
Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.
-А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.
3часть.-Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?
-Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.
-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.
-Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.
Но прежде, давайте разомнём пальчики «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами, - Поочередно загибать пальцы.
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.
4. Художественное творчество. Практическая часть
Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик . Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.
-Что есть у избушки?
-Стены, крыша, окна.
У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков - брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.
Звучит спокойная музыка.
-Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.
-Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.
-Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.
-Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?
Коза благодарит
И на радости такой давайте поиграем.
На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...
Сценарий сказки " Коза-дереза"
Сценарий русской народной сказки ...
Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....
Конспект НОД на тему: "Игра - драматизация по русской народной сказке "Коза - дереза".
Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизации....
(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)Для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...