нод познавательное развитие на 23 февраля
материал по развитию речи (старшая группа)
нод познавательное развитие на 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 25.17 КБ |
femp_-_kopiya_23.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Билалова Э.М
Тема:
Этапы | Содержание. Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Игра « Встали дружно все мы в круг». | - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и взявшись за руки поздороваемся. Игра «Встали дружно все мы в круг». Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети становятся в круг и здороваются. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Групповой сбор | Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Правильно, это мама. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье, Мамы лучше нет. | Ответы детей. Дети сидят на коврике | . |
Основная часть. | Игры. Групповой сбор Физминутка | Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки? (доченьки и сыночки.) Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья. Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка». Игра «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал: «вставать пора»? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашку кто налил? -Кто косички мне заплёл? -И весь дом один подмёл? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? 3. Практический этап У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам). Как вы думаете, у животных есть мамы? (рассматривание иллюстраций) - Кто у котенка мама? У котенка мама - кошка. Кто мама у щенка? У щенка мама собака. Кто мама у козлёнка? У козлёнка мама коза. Кто мама у поросёнка? У поросёнка мама свинья. Кто мама у жеребёнка? У жеребёнка мама лошадь. Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? ( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.) Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. Игра «Радость или огорчение». - Разбросали по комнате все игрушки. - Помогли маме помыть посуду. - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. - Порвали новую книжку. - Вы съели на завтрак всю кашу. - Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». - Не захотели мыть руки перед едой. - Покормили собаку или кошку. - Убегали от взрослых. - Научились сами одеваться, без помощи взрослых. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка) Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа). Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек. «Помощники» Вот помощники мои, Их как, хочешь, поверни Постучали, повертели И работать захотели. | Индивидуальные ответы. Выполняют движения. Выполняют коллективную работу. | |
Рефлексия. | О ком мы сегодня говорили? А какие наши мамы? (Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.) А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме. Почему когда я с мамой, Даже хмурый день светлей. Потому что, потому что, Нету мамочки милей. | Ответы детей. дети |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Билалова Э.М
Тема:
Этапы | Содержание. Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Игра « Встали дружно все мы в круг». | - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и взявшись за руки поздороваемся. Игра «Встали дружно все мы в круг». Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети становятся в круг и здороваются. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Групповой сбор | Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Правильно, это мама. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье, Мамы лучше нет. | Ответы детей. Дети сидят на коврике | . |
Основная часть. | Игры. Групповой сбор Физминутка | Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки? (доченьки и сыночки.) Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья. Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка». Игра «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал: «вставать пора»? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашку кто налил? -Кто косички мне заплёл? -И весь дом один подмёл? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? 3. Практический этап У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам). Как вы думаете, у животных есть мамы? (рассматривание иллюстраций) - Кто у котенка мама? У котенка мама - кошка. Кто мама у щенка? У щенка мама собака. Кто мама у козлёнка? У козлёнка мама коза. Кто мама у поросёнка? У поросёнка мама свинья. Кто мама у жеребёнка? У жеребёнка мама лошадь. Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? ( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.) Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. Игра «Радость или огорчение». - Разбросали по комнате все игрушки. - Помогли маме помыть посуду. - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. - Порвали новую книжку. - Вы съели на завтрак всю кашу. - Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». - Не захотели мыть руки перед едой. - Покормили собаку или кошку. - Убегали от взрослых. - Научились сами одеваться, без помощи взрослых. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка) Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа). Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек. «Помощники» Вот помощники мои, Их как, хочешь, поверни Постучали, повертели И работать захотели. | Индивидуальные ответы. Выполняют движения. Выполняют коллективную работу. | |
Рефлексия. | О ком мы сегодня говорили? А какие наши мамы? (Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.) А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме. Почему когда я с мамой, Даже хмурый день светлей. Потому что, потому что, Нету мамочки милей. | Ответы детей. дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...