НОД "Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Елена Сергеевна

Занятие на тему "Доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrota.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшейгруппе.

Тема: «Доброта».

Цель: закрепление знаний детей о значении слова – доброта.

Задачи:

Образовательные: Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

Развивающие: развивать речь, внимание, память;

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Тигруля, вырезанные заготовки для цветка, клей, салфетка.

                                            Ход занятия:

Организационный момент: Чтение стихотворения Н. Красильникова  «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы знаете к нам гости пришёл сказочный герой по имени Тигруля. Как нам нужно поприветствовать нашего гостя?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Но Тигруля просит у нас помощи, он не может понять слово, что такое доброта.  Давайте вместе ему объясним, что же такое доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке.

Воспитатель: Добрый человек , значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно, Ребята доброту можно  увидеть в поступках, чувствах человека. Мои хорошие, вспомните, где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем, я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой.

Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

Иван- Царевич.

Кощей Бессмертный.

Золотая рыбка.

Дюймовочка.

Красная Шапочка.

Золушка.

Баба Яга.

Воспитатель: Молодцы,  всё правильно определили. А на какого героя вы бы хотели быть похожим и почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, нужно действительно стараться быть добрым, помогать своим близким, родным и друзьям.  

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

Физминутка.

Раз- подняться, потянутся,

Два- нагнуться, разогнутся,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю поиграть со мной в ещё одну игру. Но для этого нам нужно пройти к столу. И конечно возьмем с собой Тигрулю.

Игра «Солнышко».

На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Лень – труд

Воспитатель: Какие молодцы, теперь от нашего грустного солнышка ничего не осталось, оно стало добрым.

Я думаю теперь Тигруля понял, что такое доброта. А чтобы нас Тигруля, некогда не забывал, мы ему подарим цветок, который сделаем сами.

Итог занятия:

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?

Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?