НОД "Доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшейгруппе.
Тема: «Доброта».
Цель: закрепление знаний детей о значении слова – доброта.
Задачи:
Образовательные: Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
Развивающие: развивать речь, внимание, память;
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Тигруля, вырезанные заготовки для цветка, клей, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы знаете к нам гости пришёл сказочный герой по имени Тигруля. Как нам нужно поприветствовать нашего гостя?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Но Тигруля просит у нас помощи, он не может понять слово, что такое доброта. Давайте вместе ему объясним, что же такое доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке.
Воспитатель: Добрый человек , значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Мои хорошие, вспомните, где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем, я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой.
Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.
Иван- Царевич.
Кощей Бессмертный.
Золотая рыбка.
Дюймовочка.
Красная Шапочка.
Золушка.
Баба Яга.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно определили. А на какого героя вы бы хотели быть похожим и почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, нужно действительно стараться быть добрым, помогать своим близким, родным и друзьям.
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.
Физминутка.
Раз- подняться, потянутся,
Два- нагнуться, разогнутся,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю поиграть со мной в ещё одну игру. Но для этого нам нужно пройти к столу. И конечно возьмем с собой Тигрулю.
Игра «Солнышко».
На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Лень – труд
Воспитатель: Какие молодцы, теперь от нашего грустного солнышка ничего не осталось, оно стало добрым.
Я думаю теперь Тигруля понял, что такое доброта. А чтобы нас Тигруля, некогда не забывал, мы ему подарим цветок, который сделаем сами.
Итог занятия:
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?
Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?