Речевое сопровождение при организации изобразительной деятельности детей с ТНР
методическая разработка по развитию речи
Методические рекомендации разработаны специально для воспитателей логопедических групп для детей с нарушениями речи с целью активизировать речь детей на ИЗО и в самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_soprovozhdenie_na_izo_3.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь педагога Принципы, по которым строится речь педагога грамматически правильно построенная, связная выдержана в определенном темпе, громкости С ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка интонационно выразительная доступная для понимания Семантически правильная (смысловое значение, точность словоупотребления)
Изобразительная деятельность детей РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД Когда ребенок творит, он не только действует, он придумывает историю или целый мир с героями. Задача педагога помочь ребенку увидеть этот мир и рассказать о нем.
Осознанное употребление слов в соответствии с контекстом высказывания. Введение в активный словарь детей слов названий предметов, их действий, описаний и т.д. Составление предложений. Использование развернутых ответов на поставленные вопросы. Умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. словообразование и словоизменение Речевые задачи:
При подготовке к занятию необходимо поставить задачи на развитие и активизацию словаря Расширять , закреплять и активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных в зависимости от возраста и от того, что вы задумали с детьми изобразить . Кого мы будем лепить? – Улиток. Какие ваши улитки? – Веселые, грустные, задумчивые … Какие рыбки на аппликации? – яркие, цветные, разные… Куда плывут ваши рыбки? Что делают?
Использование существительных в косвенных падежах Кому дети принесли угощение? – дети принесли угощение птицам: снегирям, синиц, голубям, воробьям. Что любит зайчик? – Сладкую морковку. Чего нет у зайчика? – Вкусной морковки.
. Использование существительных с уменьшительно-ласкательными или увеличительными суффиксами У медвежонка мы лепим лапы, уши, нос , у медведицы – лапищи, ушищи , носище.
Практическое употребление предлогов ( в, из, на, за, перед, около, между). Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу
Чтобы нарисовать какой-нибудь объект, мы должны понять каким он будет? Дерево: большое или маленькое? высокое или тонкое? Толстое или тонкое? Старое или молодое? Кора темная или светлая? Много веток или мало? С листьями или без (с хвоей)? Весеннее, осеннее, зимнее? Стоит спокойно или качается на ветру?
И самое главное– это оречевлять каждый этап работы по изобразительной деятельности. Сначала даем детям установку и рассказываем о том, что вместе будем делать. При этом привлекаем внимание детей наводящими вопросами и вовлекаем их в совместный диалог, в общий разговор. Затем, помогая детям индивидуально, также задаем вопросы, побуждаем детей как можно более интересно отвечать на поставленные вопросы. Поощряем их самих задавать вопросы. И в результате обсудите с детьми полученный результат. Попросите их рассказать о том, что или кого они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи
Выявление компетентности родителей в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....
Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи
Выявление компетентности родителей в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...
Организация изобразительной деятельности детей с нарушением зрения.
Изобразительная деятельность - одно из эффективных средств развития ребенка-дошкольника, так как в ее процессе ребенок учится видеть, понимать и отображать окружающие предметы и явления...
Консультация для родителей «Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей»
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. О...
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравств...