Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
Конспект
непосредственной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Подготовила: Макарова Н.А.,
воспитатель старшей группы
Саранск, 2016г.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать доброжелательность в общении;
- Речевое развитие:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в деление слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- закреплять знание о составление рассказа по сюжетной картинке;
- Познавательное развитие:
- формировать представление о фантазии;
- развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать музыкальный слух;
- Физическое развитие:
- развивать двигательную активность у детей.
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры «Назови одним словом», «Наоборот», «назови признаки», «Доскажи словечко», физминутка.
- наглядные: сюжетная картинка «Весна», солнечные лучики с заданиями.
- словесные: загадывание загадок, составление рассказа по сюжетной картинке, игра «Где спрятался звук?»
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, сюжетная картинка «Весна», иллюстрации к сказке «Лиса и рак».
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за ручки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия?
Дети: - Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Наше занятие – занятие секретов.
Сто вопросов - сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Стол - это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II. Воспитатель: - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки- шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные:
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха.. (Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Воспитатель: - Замок, мы открыли, молодцы!
- Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!
Воспитатель: - Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте еще одну загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Солнце
Воспитатель: - Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
- Злые волшебники и заколдовали его лучики, а лучики разбросали в разные стороны, найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и встают к воспитателю).
- Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания (воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание, прикрепляет луч к солнышку).
1 задание «Назови ласково»
(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
- Молодцы справились с этим заданием.
2 задание «Назови одним словом»
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
- фикус, кислица, герань, фиалка.
Мололодцы!
3 задание «Наоборот»
Воспитатель: - Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Примерные слова: большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
А теперь пора отдохнуть!
Физминутка «Игра с колокольчиком».
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки.
Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Красивой речи. Ведь мы еще не расколдовали солнышко!
4 задание – игра « Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… слов
- Слова состоят из… звуков.
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
- А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
- А какие еще гласные звуки бываю? (Мягкие и твердые).
- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук?» Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
- Итак, где же спрятался звук Ж в слове:
Жар, мороженное, еж.
Воспитатель: - Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
- А теперь давайте слова поделим на слоги, я буду показывать картинку, а вы будете называть предмет, затем хлопками разделять слово на слоги и отвечать сколько слогов в слове.
Примерные слова: стол, книга, карандаш, цветок и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке, но для начала давайте вспомним:
- Какое сейчас время года?
- Вот и рассказ мы будем составлять о весне.
III. Воспитатель: -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме домов.
Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
IV. Итог
Воспитатель: - Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо»
- А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка ).
- Вот и прибыли мы в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было трудно при выполнении заданий?
- А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
Воспитатель: - А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!
- И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...