КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
картотека по развитию речи (старшая группа)
Картотека домашних заданий по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_domashnih_zadaniy.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека домашних заданий по лексическим темам.
Тема «Овощи»
Задание 1. Отгадать загадки, выучить по выбору:
- Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Задание 2. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...
Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...
Задание 4. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Задание 5. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.
Тема «Фрукты»
Задание 1. Отгадать загадки.
- Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
- На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Задание 2. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимончик, лимонный.
Задание 3. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на вкус?
Что из него готовят?
Задание 4. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....
Задание 6. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.
Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Задание 1. Прочитать и выучить стихотворение.
Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).
Задание 3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка - шапочка; сапоги - ..., пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка (какая?) - красная, теплая ... .
Сапоги (какие?) - коричневые ... .
Шарф (какой?) - ....
Пальто (какое?) - ....
Задание7. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Тема «Перелетные птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;
рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;
обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
Задание 2. Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец.
Задание 3. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.
- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.
Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по
домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)
Задание 4. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц.
Тема «Зимующие птицы»
Задание 1. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
Задание 2. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - ....
Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
Задание 5. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Задание7. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в тетрадь.
Тема «Зимние забавы»
Задание 1. Отгадать загадки.
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
- Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
Задание 2. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....
Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 4. Выучить стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади - там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 5. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в тетрадь.
Тема «Домашние животные»
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
- Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)
Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .
Задание 7. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 8. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в тетрадь.
Тема «Посуда. Продукты питания»
Задание 1. Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Задание 2. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.
- В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
- Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
- Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
- Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
- Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
- Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?
- Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?
- Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла.)
Задание 4. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
Задание 6. Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"...
Картотека домашних заданий по лексическим темам в помощь родителям
Картотека домашних заданий по лексическим темам в помощь родителям по формированию речевой деятельности у дошкольников с нарушениями речи....
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР
Предлагаю вашему вниманию домашние задания для детей с ОНР, которые предназначены для закрепления полученных знаний....