Картотека игр на согласование слов
картотека по развитию речи
Картотека игр на согласование слов. Готова к распечатке. С картинками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра «Один — два» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Материал: Картинки с существительными мужского, женского и среднего родов. В игре подбираются слова сначала мужского, затем женского рода, с использованием любых предметов. Ход игры: показать пальцами правой и левой руки поочередно существительные мужского рода: один пальчик — два пальчика; один зайчик — два зайчика; один петушок — два петушка; один гусь — два гуся; существительные женского рода: одна курочка — две курочки; одна коза — две козы; одна кошка — две кошки; одна собака — две собаки; одна мышка — две мышки и т.д. |
Игра «Посчитай-ка до пяти» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: просим ребенка посчитать предмет (устно или по картинке) от одного до пяти. Считаем любые слова мужского, женского, среднего рода. Вариант 2. «Было-стало» Ход игры: Взрослый дает ребенку по одной картинке одного и того же предмета, ребенок отвечает: «У меня был один карандаш, а стало два карандаша. Было два карандаша, а стало три карандаша…. Стало пять карандашей» Или предлагаем ребенку собрать ряд (два, три ряда) одинаковых картинок. Картинки лежат перемешанные лицевой стороной вниз. Ребенок достает по одной картинке, добавляет их в свой ряд, повторяя: «У меня был один карандаш, а стало два карандаша. Было две мышки, а стало три мышки. Было два карандаша, а стало три карандаша и т. п.» |
Игра «Веселые числа» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: Взрослый задает вопросы. Ребенок отвечает полным ответом. Сколько у человека носов? (Один нос.) Сколько у человека ног? (Две ноги.) Сколько на ладошке пальцев? (Пять пальцев.) Сколько у зайца ушей? (Два уха.) Сколько у собаки глаз? (Два глаза.) Сколько у кошки лап? (Четыре лапы.) Сколько у птицы крыльев? (Два крыла.) Сколько в комнате окон? Сколько в комнате шкафов? Сколько в комнате стульев? Сколько в комнате столов? |
Игра «Рыбалка» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: на картинки с изображением различного количества предметов прикрепить скрепки. Доставать картинки с помощью магнитной удочки и называть сколько предметов ты поймал: «Я поймал одну рыбку». «Я поймал пять рыбок». «Я поймал три ведра» и т. п. |
Игра «Я увидел» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: Ребенок пересчитывает предложенные картинки, повторяя: «Я увидел:одну куклу, две куклы, пять кукол». Можно использовать недлинную трубку вместо подзорной трубы или приложить к глазам руки в виде бинокля для игрового сюжета. |
Игра «Чего не стало» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в родительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: взрослый демонстрирует изображение картинок, затем прячет одну из них. Ребенок отвечает полным ответом «Чего не стало?» Вариант 1. Взрослый демонстрирует разное количество контурных изображений предметов. Сообщает, что эти предметы пропали. Просит назвать полным предложением чего не стало на картинке. «Нет двух зайцев», «Не стало четырех бабочек». Вариант 2. На доске выставляется ряд картинок с изображением на каждой из них множества однородных предметов. Сначала дети называют выставленные картинки. Потом закрывают глаза. Взрослый убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны ответить на вопрос «Чего не стало?». Картинки или предметы можно менять, дополнять. Затем игра проводиться с указанием количества предметов. Например, не стало трех тарелок, двух ложек. Задание будет проще выполнять, если количество предметов на картинке будет подписано. Вариант 3. «Чего не хватает на рисунке?» Детям показываются рисунки «Что забыл нарисовать художник?». На рисунках - стол на двух ножках, стул на одной ножке, машина с одним колесом, кошка с двумя лапами, курица без ног и т. д. Дети отвечают на вопрос: «Чего не хватает и сколько?», употребляя родительный падеж числительных. «У стола не хватает двух ножек». |
Лото «С кем?» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в творительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: На больших картах изображены разные детеныши (два котенка, три щенка, четыре зайчонка). На маленьких картах изображены взрослые животные. Большие карты раздаются детям. Логопед предъявляет им маленькие карты. Ребенок, у которого на карте изображены соответствующие детеныши, получает изображение их мамы и говорит: «У меня зайчиха с четырьмя зайчатами». |
Игра «Что с чем?» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в творительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: На столе лежат разные предметы группами по 4 штуки, стоят: коробка, ящик и лежит пакет. Взрослый на глазах у детей кладет в пакет два грибка, в коробку - три картинки, а в ящик - четыре кубика. Меняет коробку, пакет и ящик местами и предлагает детям вспомнить, что с чем /с чем пакет, с чем коробка, с чем ящик/. Отвечая, дети должны указать количество предметов в пакете, в коробке, в ящике. Например: «Пакет с двумя грибками, ящик с 4-мя кубиками» и т. д. Тот, кто правильно вспомнит все и не ошибется в окончаниях, получает фишку. |
Игра «Чем работать?» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в творительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: Ребенку предлагает выбрать из предложенных картинок и назвать, чем может работать тот или иной человек: «Повар может работать тремя кастрюлями, одним половником. Строитель работает тремя пилами, одним молотком. Врач лечит четырьмя таблетками, пятью прививками». |
Игра «Кому отдать?» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в дательном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: ребенок называет предмет и кому он его отдает. Число тех, кому нужно отдать предмет указывается цифрой, либо картинки подобраны с разным количеством людей. Варианты: 1. Отдать рабочие инструменты людям разной профессии. «Расческу и ножницы я дал двум парикмахерам, книгу и указку трем учителям» и т. п. 2. Накормить кашей предложенных животных: «Кашу дам двум петухам, одному зайцу, шести лисам» и т. п. 3. Дать подарок предложенным картинкам: «Дам подарок двум кошкам, одной девочке, трем слонам» и т. п. |
Игра «Мечты» Цель: Формировать умение детей согласовывать числительные с существительными в предложном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры: Ребенок составляет предложения по картинке. «Щенок мечтает о двух косточках». «Заяц мечтает о пяти морковках». «Маша мечтает о трех куклах» и т. п. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека развивающих игр со словами
Картотека развивающих игр со словами...
Картотека "Игры на деление слов на слоги"
Картотека предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обучения деления слов на слоги....
Картотека стихов об овощах "Слова ,что растут в огороде".
Стихи про овощи для дошкольников – не только знакомство с отличительными признаками овощей. Ведь в стихах часто овощи – живые существа, которые могут чувствовать, болеть и даже любить. Так...
Картотека игр " Звуковой анализ слова"
В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться...
Картотека подвижных игр со словами.
В картотеку входят авторские подвижные игры со словами....
"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
quot;Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет" «Солнце»Мы пришли в детский сад.Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу,Руки так соединю....