НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями в логопедической группе с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika_konspekt.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
Согласовано Утверждаю:
со старшим воспитателем: Заведующий МДОУ
_____ Филиппова А.Ю. «Моркинский д\с №7»
_______Иванова С.В.
«Путешествие в Африку».
Конспект
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Выполнила:
Учитель-логопед
Петрова Л.Е.
Морки
2017
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Поэтому возникла необходимость применения новых здоровьесберегающих технологий.
Предлагаемое занятие построено в сюжетной форме. Использование данных технологий повышает интерес у детей при изучении новых тем и помогает закреплять пройденный материал.
Программное содержание.
ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно-образовательные задачи:
-Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
-Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
-Закрепить умение употреблять в речи предлоги между, под, над.
-Развивать навыки анализа слогового состава слова.
- Закреплять умение подбирать к словам антонимы.
- Совершенствовать навыки словообразования.
-Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
-Совершенствовать грамматический строй речи в употреблении существительных с суффиксами –онок-, -енок-,-иц-, -их-,-ат-, -ят-.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, общие речевые навыки, память;
- Развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движением;
-Развивать плавный длительный выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать товарища;
Оборудование:
Магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, фотоаппарат, мяч резиновый, массажные шарики и «су-джок» кольца – 6 штук, книга без иллюстраций, «занавешенная» нарезанными полосками картинка льва, домик с 6 окошками, игрушечные животные (тигры, слоны, верблюд, зебры,носороги, крокодилы, львы, жирафы, бегемоты ), карточки-картинки : носорог, зебра, верблюд, крокодил, тигр,лев.; пальмы, паук,мягкие игрушки животных жарких стран, глобус, 2 мольберта, картинки «Семьи тигров, львов, слонов, верблюдов, бегемотов.; 2 указки, фотографии животных.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», чтение рассказовЛ.Толстого «Слон»; Б.Житкова «Про слона»; Е.Чарушина «Носорог»; «Бегемот»; «Лев»; О.Онисимова «Сказки про львенка»; разучивание игры по логоритмике «Мартышки» и пальчиковой гимнастики «Зоопарк»; беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети встают полукругом, лицом к гостям)
Логопед:
-Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей, что нужно сделать?
Правильно, поздороваться.
- А теперь встаньте в круг.
Введение в тему
- Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
– Вот так шея!
Выше шкафа
Упятнистого… (Жираф)
– В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (Крокодил)
Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
По лужайке целый час,
Бегает игриво.
Полосатенький матрац,
С хвостиком и гривой.(Зебра)
У кого большой животик?
Это толстый ………(бегемотик)
Логопед: -Где живут эти животные?
Дети: - В жарких странах.
Логопед: - Почему эти страны называют жаркими?
Дети: -Потому что там всегда жарко и никогда не выпадает снег.
Логопед: Сегодня я к вам пришла с книгой о животных, живущих в жарких странах. Хочу вам подарить её, чтоб вы посмотрели её и узнали все о животных, которые живут в жарких странах (даёт детям книгу, дети смотрят её, а в ней нет страниц).
- Чего не хватает в этой книге?
Дети: -Иллюстраций, фотографий, картинок.
Логопед: - Да, а где же мы возьмем фотографии?
- Я предлагаю самим сделать фотографии. Но для этого нам нужно отправиться в Африку. Вы хотите поехать в путешествие?
- Вот фотоаппарат. Кто будет фотографировать?
- А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. Скажем все вместе волшебные слова:
«Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.»
-Открывайте глаза.
(Включается шумовой фон «Джунгли» №1)
Основная часть
- Вот мы и на месте. Посмотрите сколько здесь животных.
( дети смотрят по сторонам)
-Ребята, давайте постараемся изобразить этих животных. Сначала выслушайте меня, а потом повторите за мной.
(дети стоят в кругу)
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила) .
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов) .
Ны – ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян) .
- Смотрите, вдалеке идет стадо слонов.
- Слоны идут на водопой. Давайте спрячемся в травке, чтобы не вспугнуть их, и посмотрим на них. (дети присаживаются на корточки и фотографирует слонов).
- Сколько всего идет слонов?
Дети. Всего идут пять слонов.
- Как вы это узнали?
Дети. Сосчитали.
- Посчитайте слонов вслух.
Дети. Один слон, два слона… пять слонов.
(Спросить 2 детей)
- Не будем им мешать и отправимся дальше.
Логопед: -Ребята, в какой стране мы сейчас находимся?
Дети: - В Африке.
Логопед:- А мы с вами живём в жаркой стране? (нет).
- Где мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке).
- Вот сейчас мы поиграем с пальчиками в зоопарк.
( дети берут массажные шарики)
Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!
(катаем массажный шарик двумя руками)
(дети кладут шарик на поднос и берут колечко су-джок)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы
(«надеваем» колечко из су-джок на каждый палец правой руки поочерёдно),
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(«надеваем» колечко из су-джок на каждый палец левой руки поочерёдно).
- А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Носорог, бегемот, тигр, тюлень.
Жираф, белый медведь, верблюд, лев.
Слон, обезьяна, пингвин, крокодил.
(Включается шумовой эффект №3)
Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
-Ой, слышите, кто-то шуршит. ( слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах.
- Попробуйте узнать животное, давайте подуем
. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке)
-Кого увидели?
-Какие части тела льва вы увидели?
Дети:
- Я увидел львиную голову.
Я увидел львиную гриву.
Я увидел львиные лапы.
Я увидел львиный хвост.
Я увидел львиные когти.
Я увидел львиные зубы, клыки.
-Правильно, там спрятался лев. Фотографируйте его быстрее, пока он опять не спрятался.
- Д/и «Расселите животных по этажам»
Логопед:
А сейчас к доске идите,
На животных посмотрите.
Всем животным помогите,
В домик их вы расселите!
(дети подходят к столу с картинками животных)
(дом с тремя этажами, окошки в два ряда, 6 картинок животных:2 слова с одним слогом, 2 слова с двумя слогами, 2 слова с тремя слогами.тигр, слон; зебра, верблюд; носорог, крокодил).
-Ребята, сколько в этом доме этажей? Посчитайте.
1 ребенок: - Первый этаж, второй этаж, третий этаж. Всего три этажа.
Логопед: - А сколько в доме окон?
2 ребенок: - Одно окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон, шесть окон. Всего шесть окон.
Логопед:- Молодцы.
- Переверните картинки, посмотрите кто там?
Дети: -Животные жарких стран.
Логопед: - Слушайте задание: на первый этаж поселите животных в слове которых один слог, на второй – в слове которых два слога, на третий – три слога.
- Как будете делить слово на слоги? (ребенок отхлопывает слово)
Дети:
- Слон будет жить на первом этаже, потому что в слове слон один слог и т. д.
-Молодцы!
- Д/и « Кто где живет?»
Логопед:- Егор, скажи кто живет…
-на первом этаже справа
- на втором этаже слева
- между тигром и верблюдом
- над носорогом
- под крокодилом
- на третьем этаже справа
Зрительная гимнастика.
( дети встают в ряд)
Логопед: - Ребята, отгадайте загадку.
Много ног и много рук.
Кружева плетет... (паук).
- В жарких странах водятся огромные пауки. И у меня есть дружок-паучок, который не любит сидеть на одном месте, давайте последим на ним глазами.
- Следующая загадка.
В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них….(обезьяны).
Логопед:- А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.
(дети встают в круг, включается логоритмика №2)
Игра «Мартышки»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики - вертушки,
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Логопед:
Как скажу я слово «три!»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три! Замри!
Движения выполняются в соответствии с текстом
Дидактическая игра «Назови семью»
Логопед: - Ребята, посмотрите, кого вы здесь видите?
Дети:- Семью тигров.
Логопед: -Дети, назовите всю семью тигра….
Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш –тигренок (детеныши –тигрята)
Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)
Папа-слон, мама-слониха, детеныш –слоненок (детеныши – слонята)
Папа –верблюд, мама- верблюдица, детеныш- верблюжонок (детеныши- верблюжата)
Папа- бегемот , мама-бегемотиха, детеныш – бегемотик (детеныши- бегомотики)
Логопед:-А теперь поиграем с мячом.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед: Будем подбирать слова-«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
1-й ребёнок. …короткая
Логопед. У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
2-й ребёнок. …толстый
Логопед: У слона большие уши, а у зебры…
3-й ребёнок. … маленькие
Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры…
4-й ребёнок. …узкая
У носорога кожа темная, а у льва…
5-й ребенок… светлая
Игра с мячом «Сложные слова».
Логопед: А теперь поиграемЯ бросаю вам мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой». Если у жирафа длинная шея, он какой?
1-й ребёнок: Жираф длинношеий.
Логопед: Если у жирафа длинные ноги, он какой?
2-й ребёнок: жираф длинноногий
Логопед: Если у слона большие уши, он какой?
3-й ребёнок: большеухий
Логопед: Если у обезьяны длинная шерсть, она какая?
4-ребёнок: она длинношерстная
Логопед: Если у льва длинная грива, то он какой?
5-й ребёнок: он длинногривый
Логопед: Если у тигра короткая шерсть, то он какой?
6-й ребёнок: тигр короткошерстый.
(логопед убирает мяч)
Итог.
Логопед:- Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
( включается волшебная музыка №4)
Дети открывают глаза.
- Ребята, давайте отдадим свои фотоаппараты Татьяне Вениаминовне, чтобы сделать фотографии.
- А сами поиграем.
Упражнение «Полосатые лошадки»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
Полосатые лошадки, Пощелкивание языком
африканские лошадки! Пощелкивание пальцами
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы! Волнообразные движения руками
Разрисованы лошадки Поглаживание ребром ладони
вправо-влево ,начиная с ног и
заканчивая головой.
от копыт, до головы.
Заключение
Воспитатель приносит фотографии, отдает логопеду.
- Посмотрите, какие замечательные фотографии получились, давайте вложим в нашу книгу со стихами.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Тогда расскажите что вам понравилось больше всего?
Литература
1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед.институтов.-СПб., Петербург XXI век,1998.
2.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. –СПб., 2005.
3.Игры в логопедической работе с детьми./Под ред. В.И.Селиверстова.-М.,Просвещение,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
- Мне нравится (1)