Организация обучения детей с ОНР в условиях детского сада
статья по развитию речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.
ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.
В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие» (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрии, ринолалии, алалии, афазии.
Классификация ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obucheniya_i_vospitaniya_detey_s_obshchim_nedorazvitiem_rechi.pdf | 448.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада
В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....
Организация обучения воспитанников с ОНР в условиях детского сада
В материале представлены выдержки из ООП ДО по организации воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с ОВЗ - общее недорахвитие речи (ОНР)...
Организация обучения воспитанников с ОНР в условиях детского сада
Седержание коррекциооно - развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях старшей и подготовительной групп....
Организация работы с неблагополучной семьей в условиях детского сада
Согласно статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми...
Инклюзивная система обучения детей с РАС в условиях детского сада комбинированного вида
Cтатья посвящена инклюзивному обучению детей с РАС с системе дошкольного образования. Основываясь на законодательную систему РФ об образовании, в России ведется долгосрочная реализация программы...
Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....
Организация двигательной активности детей с ОВЗ в условиях детского сада
В данном материале описаны формы работы с детьми с ОВЗ, используемые в нашем компенсирующем детском саду, для оптимизации двигательной активности детей....