НОД "Военная техника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Военная техника", прием "Мнемотаблица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
по развитию речи.
Тема «Составление связного рассказа о военной технике»
Цель: Создать условия для развития, речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;
Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на алгоритм рассказывания (мнемотаблица)
2. Развивающие задачи:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
• учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;
• обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;
• учить соотносить военные профессии с военной техникой.
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход:
I этап: Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и вместе с педагогом организуют круг радости: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться!
II этап: Актуализация знаний (дети садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Ребята послушай стихотворенье.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
О чём это стихотворенье?
Дети: О празднике.
Воспитатель: О каком празднике? Как он правильно называется?
Дети: День пап, день армии…….
Воспитатель: Почему мы говорим: «Наша Армия родная»?
Как называется наша Армия?
Какими должны быть военные?
Зачем нужна Армия в мирное время?
Ребята, а вы готовы сегодня вспомнить, какие профессии в том числе военные существуют?
Дети: да
Воспитатель: тогда поиграем в игру. Я показываю картинку с изображением транспорта, а вы по очереди называете профессию человека относящемуся к этому транспорту. (предлагаются картинки на усмотрение педагога)
Какие картинки и профессии относятся к армии?
Дети: Танк и истребитель.
Воспитатель: Ребята наши гости работают воспитателями, и воспитатель — это не военная профессия и мало знают о военной технике, давайте расскажем им, то что мы знаем, а в этом нам поможет табличка-подсказка (мнемотаблица), но для начала разделимся на команды. Их будет у нас две. Кто мне скажет, какого числа празднуется день Российской армии?
Дети: 23.
Воспитатель: При помощи каких цифр можно написать эту дату?
Дети 2 и 3
Воспитатель: Мы по играем в игру «волшебный мешочек», кому сейчас попадется цифра 2 проходят к столу №1, а кому цифра 3 проходят к столу №2. (дети вытягивают номерки и волшебного мешочка)
III этап: Постановка ОЗ
Воспитатель: На каждом столе лежат картинки и мнемотаблицы по количеству всех детей. Ваша задача рассмотреть картинку, мысленно составить рассказ опираясь на мнемотаблицу. А затем я произнесу считалочку, на ком остановится тот выйдет и расскажет рассказ.
IV этап: Решение ОЗ
Работа в подгруппах самостоятельно. Воспитатель только корректирует деятельность детей подходя к каждой подгруппе.
V этап: Закрепление, отработка, тренировка умений
Воспитатель читает считалку, Военная считалка
Само-амо-амокато-като-ато-самокат,
Потерялся на ученьях в воскресенье полк солдат.
Дранду-ранду-рандулето-лето-ето-драндулет
Очень огорчился повар, приготовивший обед.
Мино-ино-иномёто-мёто-ёто-миномёт,
Разозлился поварёнок, приготовивший компот.
Везде-езде-ездеходо-ходо-одо-вездеход,
Генерал не растерялся - он едой набил живот.
выбирает воспитанника, и он рассказывает рассказ опираясь на мнемотаблицу.
VI этап: Контроль и коррекция деятельности воспитанников
Воспитатель: и так все мы услышали рассказы о военной технике, а теперь пройдите все на свои стульчики, и мы посмотрим, что вы запомнили. Проводится дидактическая игра «Игрушка какая?»
VII этап: Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу, все сегодня молодцы. Справились с заданиями быстро и ловко. Что понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: У вас у каждого на стульчике весит файл, в нем вы найдете смайлики, один смайлик грустный, а другой веселый. Я прошу вас оценить наше занятие при помощи этих смайликов, грустный вам не понравилось, веселый понравилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...