НОД А.Л.Барто "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
• закрепить навыки счета до 5;
• формировать образные представления;
• развивать артикуляционный аппарат;
• совершенствовать интонационную выразительность речи;
• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;
• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;
• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного НОД "Игрушки" | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка- детский –сад №1 с. Малета»
Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»
Разработала
Александрова Е.Г.
Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;
• закрепить навыки счета до 5;
• формировать образные представления;
• развивать артикуляционный аппарат;
• совершенствовать интонационную выразительность речи;
• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;
• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;
• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья» и др. ;
Беседы, дидактические игры «Один-много», «Третий – лишний», «Разрезные картинки»;
Логоритмические упражнения: «Автобус», «Лошадка», «Ходим – бегаем» и др.
Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто;
Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька» и др.
Методические приёмы:
Игровые методы и приёмы: дидактические игры, подвижные игры;
Сюрпризный момент «Видеописьмо от девочки Тани»;
Художественное слово: стихи А. Барто;
Наглядные методы и приёмы: игрушки, ИКТ;
Словесные методы;
Логоритмика;
Создание проблемной ситуации «Как помочь Тане? »
Материал к занятию:
Видеоролик, презентация «Третий-лишний», презентация к стихотворениям А. Барто, обручи, игрушки. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Дети, на днях я получила видеописьмо от родителей одной девочки. Давайте его вместе посмотрим.
Воспитатель включает видеоролик (слайд презентации)
Воспитатель: (читает стихотворение «МЯЧИК» А. Барто)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Почему Таня плачет?
Дети: У неё утонул мячик.
Воспитатель: Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не плакала?
Дети: (варианты ответов: Достать мячик. Дать Тане ещё игрушки, поиграть вместе с ней) .
Воспитатель: Чтобы успокоить Таню, надо достать мячик и поиграть вместе с ней.
II. Основная часть
(на слайде презентации недостроенный мостик)
Воспитатель: Поможем Тане добраться до мячика по мостику?
(предлагает детям достроить мостик из досок одного размера, соблюдая последовательность цвета)
Дети работают на интерактивной доске.
Воспитатель: Мы помогли Тане достать мячик, а теперь поиграем вместе. А помогут нам стихи, написанные всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто.
Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
Кто помнит эти стихи?
Дети:
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
САМОЛЁТ
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель:
Молодцы!
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
(слайд презентации с картинками игрушек – мячиков, самолетов, лошадок)
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Хватит ли вам игрушек? Что надо сделать, чтобы узнать?
Дети: Сосчитать. (считают)
Логопед: Тане нужно одну игрушку, а нам с вами много.
Не хотите ли поиграть в игру «Один – много»? Я буду называть одну игрушку, а вы – этих игрушек много.
(логопед показывает картинки: самолёт –, лошадка –, погремушка –, и. т. д.)
Логопед:
Кто еще хочет рассказать стихи про игрушки?
Дети:
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
СЛОН
Спать пора уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель:
Как много мы знаем стихотворений Агнии Барто! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте возле каждого домика (обручи) 3-4 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращаться всегда в домик к своей игрушке.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Логопед: И ещё поиграем! (слайд на презентации). Посмотрите на картинку, зачеркните лишний предмет. Почему он лишний?
Дидактическая игра «Третий - лишний»
(например: кукла, мячик, яблоко;
Тарелка, ложка, мишка)
Логопед:
Молодцы. Как весело нам играть.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку.
Логопедическая распевка «Солнышко»:
Утром солнышко встаёт.
Громко песенку поёт:
А – У, А – У,
Громко песенку поёт.
Утром солнышко встаёт.
Тихо песенку поёт:
А – У, А – У,
Тихо песенку поёт.
III. Итог (рефлексия)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, наша Таня совсем не плачет.
Почему?
(ответы детей)
Ребята, сегодня вы так порадовали Таню, так выразительно читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И Таня дарит вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами.