НОД по приобщению детей к истокам русской культуры "Мамины сказки"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Занятие по приобщению детей к истокам русской культуры в формеме мультимедийной презентации "Мамины сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_skazki_nod_2.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры с помощью сказок, народных и авторских. Образовательные задачи: закреплять знания детей о пользе чтения, закреплять названия и содержание авторских и народных сказок , совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. Формировать образную речь. Развивающие задачи: Развивать речь, образное мышление, фантазию, творчество. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству и русским традициям, учить работать в команде.
Занятие интегрировано с областями: Социализация (работа в команде «Составь сказку», отгадывание кроссворда, составление картины из фрагментов.) Коммуникация (отгадывание загадок) Здоровье ( физминутка ) Художественно- эстетическая (художественное слово, стихи, загадки, музыкальное сопровождение) Форма проведения – путешествие.
Методы и приёмы, используемые для реализации целей и задач: Создание игровой обстановки Беседы, ответы на вопросы Дидактические игры Художественное слово Поощрения Материалы и оборудование: Аудиозапись «В гостях у сказки» и «Русские традиции» группы Карусель, отдельные буквы «сказки» для кроссворда, портреты писателей- сказочников Андерсена, Перро, Ершова, Пушкина, картинки-иллюстрации к народным сказкам «Гуси-лебеди», « Хаврошечка », «Снегурочка», «Крылатый, мохнатый да масляный»,эмблемы к этим сказкам, картина – пазл «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», коробка с книгой сказок, детали костюма Сказочницы, мольберт.
Ход занятия: Вход под музыку, введение в игровую ситуацию – чтобы узнать, что в подарочной коробке нужно отгадать загадку. Беседа об отгадке – книге, чтение стихотворения Ладонщикова «Лучший друг»
Предлагаю отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово, мы будем отгадывать его по первым звукам слов-отгадок, отгаданных вами загадок. Красна девица грустна, ей не нравится весна Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. ( С негурочка) Какой первый звук в слове « снегурочка », найди такую букву на подносе и прикрепи на мольберт. 2. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился …. ( К олобок) 3. Всех излечит исцелит добрый доктор …. ( А йболит) 4.Она красива и мила, а имя её от слова зола…. ( З олушка) 5.Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше…. ( К арлсон ) 6.В сказках он всегда простак, Все зовут его «дурак», Но ум ещё покажет свой этот сказочный герой…. ( И в анушка) Какое зашифрованное слово у нас получилось, кто может прочесть? А значит путешествие наше будет сказочным! Закройте глаза и считайте от 10 до 1 Под музыку преображаюсь в сказочницу – надеваю платок и очки.
Теперь я – Елена-Сказочница и приглашаю вас в свою сказочную страну, где сказки по земле ходят, Иван-царевич смерть кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут и Жар-птицы летают, и герои моей страны приготовили для вас несколько заданий. Вот первое. Дети отгадывают загадки по авторским сказкам, называют автора, находят его портрет на подносе и прикрепляют на мольберт.
Напоминаю детям о том, что сказки бывают не только авторские. Но и народные, спрашиваю, какие народные сказки они знают. А теперь давайте проверим как вы знаете сказки народные. Задание такое – у вас на одежде есть эмблема, посмотрите на неё и найдите такую же на столе, здесь будет ваша команда. Ваша задача последовательно составить сказку, изображенную на вашей эмблеме, помните, что вы команда, а это значит слушаем мнение друзей, помогаем друг другу. Как закончите подайте сигнал готовности, просто подняв руки.
Команда, закончившая задание , рассказывает о своей сказке: как называется, кто главный герой, основные события. Ребята, а теперь давайте вспомним ещё одного персонажа народных сказок, иногда хитого и коварного, но иногда и достаточно дорого, чтобы помочь главному герою. Физминутка «Бабушка Яга» Дети выполняют движения под текст В тёмном лесу есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живёт, Нос крючком Глаза большие, словно угольки горят, Ух, сердитая какая!! Дыбом волосы стоят!!
Следующее задание от сказочных героев на смекалку. Вы все вместе, одной командой, должны сложить картину- пазл . На неё герой сказки, который заблудился в сказочной стране, как только пазл будет сложен, вы узнаете героя, сможете назвать сказку из какой он, а следовательно, поможете ему вернуться домой, в свою сказку. Получилась картина к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми трудными, сказочными заданиями, это значит, что вы много знаете сказок и о сказках. А наше волшебное путешествие подошло к концу. На прощание ина память вручаю вам всем медали «Знаток русских сказок», а теперь пора вернуться в ваш детский сад. Закрывайте глаза, сосчитайте от 10 до 1… (под музыку перевоплощаюсь обратно в себя)
Краткая итоговая беседа: Где мы свами были? Понравилось ли вам? Было ли вам трудно справляться с заданиями? Что именно было трудно? Расскажите ли вы мамам дома про путешествие?
Вывод: Тема занятия была выбрана в контексте изучаемой темы, соответствует программе и возрасту детей. Поставленные задачи реализовывались на протяжении всей деятельности. Дети были активны, заинтересованы, не проявляли признаков утомления, с поставленными целями и задачами справились .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Консультация:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные сказки»
приобщение детей к сказкам...
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...