Конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Рецепторы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В авторской работе родители и педагоги увидят  как можно   работать с коллажами,развивая речь,  мышление,активизацию словаря ,составлять описательные рассказы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retseptory.docx453.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

непосредственно - образовательной

деятельности

по развитию речи для детей

подготовительной группы

Тема:  « Рецепторы »

         

Подготовила

     Воспитатель

        Полозкова Т. В.

  

  Цель:  продолжать формировать   знания детей  о своем здоровье,  познакомить с  рецепторами.    

Задачи: 

  • Помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно, относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Знать и  объяснять что такое рецепторы и как они работают.  
  • Воспитывать  интерес, желание больше узнать о своем организме. Беречь и защищать себя от болезней.

 Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Способы организации детей – групповая.  

Оборудование_ мультимедийное оборудование, диапроектор, аудио,   разрезные  картинки для создания коллажа.  

Словарная работа – рецепторы, цвета спектра,чувства.

Методы и приемы - словесный (беседа), наглядный, информативно - рецептивный (осмысление),   практический.

 

Ход образовательной деятельности

 В: Дорогие ребята, какие мы слова говорим утром при встрече   друг другу?  

Д:  Доброе утро! Здравствуйте!

В: Правильно, вставайте в круг, и мы поприветствуем друг друга.

Психологический настрой:  

Утреннее приветствие

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Что означает слово: Здравствуйте?  

Д: Приветствие. 

В: Слово здравствуйте, означает: «Будьте здоровы».

В: Сегодня мы с вами поговорим о  нас, то есть о людях, о нашем здоровье, о нашем теле и органах, при помощи которых мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем и  определяем на вкус.

В: Вам интересно узнать, как работают,  органы и системы нашего организма?

Вводно-организационный:

Тогда  давайте рассмотрим коллаж, который находится перед вами на экране.

В: В   середине коллажа стоит человечек. Скажите мне, пожалуйста, когда человечек рождается, как он извещает о себе?

Д: Громко кричит.

В: Правильно, (посмотрите на экран) Но на коллаже мы видим,  наш малыш уже подрос и услышал, как поет птичка. 

 А как происходит  передача  звука и человек слышит?

Д: В ухе находятся перепонки и поэтому они издают звук.

В: нашем ухе есть барабанная перепонка. Эта перепонка отделяет слуховой проход от среднего уха. Слуховой проход – это канал, который ведет к среднему уху. Ухо состоит из трех отделов – наружное, среднее и внутреннее. (Посмотрите. См.   приложение) Рассматриваем и уточняем.  

В: Скажите дети,   какой орган помогает нам видеть окружающий мир?

Д: Окружающий мир мы видим   глазами.

В  (См .приложение ). Рассматриваем.

В: Да, глаза это важный орган, который помогает, нам воспринимать мир  таков какой он  есть.  Посмотрите над головой малыша изображен круг и  в нем разные цвета. Какие цвета изображены в круге?

 Д: В круге изображены  разные цвета.

В: Правильно эти цвета называют цвета спектра. Есть считалочка о цветах спектра. Давайте все вместе повторим хором:

Каждый охотник

Желает знать

Где сидит фазан (повторяют цвета с опорой на коллаж). Значит, человек также при помощи рецепторов воспринимает цвета.

В: При  помощи какого органа   мы ощущаем сладкий продукт, кислый, или соленый?

Д: Мы ощущаем вкус продуктов  язычком.
В: Правильно. На языке у человека есть рецепторы при помощи рецепторов  мы и чувствуем вкус  того или иного продукта, фрукта, овоща (рассматриваем коллаж). Что малыш сделал с яблоком?

Д: Малыш надкусил яблоко.

В: Правильно надкусив, яблоко, можно определить какое оно на вкус сладкое, кислое или горькое. И в этом тоже задействованы рецепторы при помощи, которых мы определяем вкус продуктов.  

В: А что мы можем прочувствовать носом?

Д: Носом можно почувствовать запах каши, булочек, пирожков.  

В: Правильно, потому что в носу у нас тоже есть рецепторы  молекулы,  попадая  в нос, воздействуют, на рецепторы и человек чувствует запахи.

А что почувствовал малыш, вдыхая воздух? Посмотрите на коллаж.

Д: Малыш почувствовал запах маминых духов.

В: Правильно рецепторы носа почувствовали приятный запах .На коллаже красивый флакон с духами.

В: Но это ещё не все. Все органы для человека важны, но можно сказать, что  самым главным органом  у   человека являются руки. Если мы   потрогаем какой, то материал, например мячик, мягкую игрушку, мы ощутим какая она мягкая или твердая, гладкая или шероховатая. О ком мы можем сказать, глядя на  коллаж что нам будет больно и колко?  

 Д:  Глядя на   ежика.

 В: Правильно еж колюч, и если мы    его погладим,     почувствуем,  как  иголочки покалывают  пальчики. Значит,  об  этом нам передают  рецепторы, которые расположены на кончиках пальцев.

Правильно. Молодцы! 

. Мотивационно – побудительный:

        А теперь составьте  рассказ   об органах  чувств,    с которыми мы    сегодня   познакомились.      

C:\Users\Admin\Desktop\рецепторы.jpg

Приложение к коллажу.

http://rehaenergie.de/files/rehaenergie/images/uxo.pnghttp://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-002-Glaza-organ-zrenija.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0180/0003d20f-3245f1ad/640/img42.jpgC:\Users\Admin\Desktop\нос.jpg

                C:\Users\Admin\Documents\23+8 марта\руки человека.jpeg

Молодцы! Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физминутка: «Физкультминутка»: 

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья,  локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,  

Но она всего одна.  

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!  

Подбородок под губой.

                    Вот что знаем мы с тобой!

 Практическая работа

В: А теперь    нужно выполнить задание.   У вас на столах лежат разрезные картинки, их нужно собрать и вы увидите, что получится.  

 Динамическая пауза:         «Пальчики»

 Раз-два три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

    Раз – два - три-четыре-пять

   В домик спрятались опять.

Работа детей в парах за столами. После того как дети соберут картинки, воспитатель обращает внимание что получился коллаж.  

Рефлексия. Что у вас получилось,  когда вы собрали картинку? Коллаж такой же, как на экране? О чем сегодня мы говорили?  Какие из рецепторов человека  являются главными?  

 Вы сегодня все хорошо работали и за то, что вы поняли, что такое рецепторы я вас хочу поблагодарить и предложить   на второй завтрак яблоки. Покушав яблоки, вы мне скажите, какие яблоки были на вкус. И мы узнаем, у кого и как работают рецепторы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Все мы разные».

Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Пойми меня»

Толерантность дошкольника, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути ребёнка. Именно поэтому важнейшей задачей является...