Конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Рецепторы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В авторской работе родители и педагоги увидят как можно работать с коллажами,развивая речь, мышление,активизацию словаря ,составлять описательные рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retseptory.docx | 453.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
непосредственно - образовательной
деятельности
по развитию речи для детей
подготовительной группы
Тема: « Рецепторы »
Подготовила
Воспитатель
Полозкова Т. В.
Цель: продолжать формировать знания детей о своем здоровье, познакомить с рецепторами.
Задачи:
- Помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно, относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Знать и объяснять что такое рецепторы и как они работают.
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о своем организме. Беречь и защищать себя от болезней.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Способы организации детей – групповая.
Оборудование_ мультимедийное оборудование, диапроектор, аудио, разрезные картинки для создания коллажа.
Словарная работа – рецепторы, цвета спектра,чувства.
Методы и приемы - словесный (беседа), наглядный, информативно - рецептивный (осмысление), практический.
Ход образовательной деятельности
В: Дорогие ребята, какие мы слова говорим утром при встрече друг другу?
Д: Доброе утро! Здравствуйте!
В: Правильно, вставайте в круг, и мы поприветствуем друг друга.
Психологический настрой:
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В: Что означает слово: Здравствуйте?
Д: Приветствие.
В: Слово здравствуйте, означает: «Будьте здоровы».
В: Сегодня мы с вами поговорим о нас, то есть о людях, о нашем здоровье, о нашем теле и органах, при помощи которых мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем и определяем на вкус.
В: Вам интересно узнать, как работают, органы и системы нашего организма?
Вводно-организационный:
Тогда давайте рассмотрим коллаж, который находится перед вами на экране.
В: В середине коллажа стоит человечек. Скажите мне, пожалуйста, когда человечек рождается, как он извещает о себе?
Д: Громко кричит.
В: Правильно, (посмотрите на экран) Но на коллаже мы видим, наш малыш уже подрос и услышал, как поет птичка.
А как происходит передача звука и человек слышит?
Д: В ухе находятся перепонки и поэтому они издают звук.
В: нашем ухе есть барабанная перепонка. Эта перепонка отделяет слуховой проход от среднего уха. Слуховой проход – это канал, который ведет к среднему уху. Ухо состоит из трех отделов – наружное, среднее и внутреннее. (Посмотрите. См. приложение) Рассматриваем и уточняем.
В: Скажите дети, какой орган помогает нам видеть окружающий мир?
Д: Окружающий мир мы видим глазами.
В (См .приложение ). Рассматриваем.
В: Да, глаза это важный орган, который помогает, нам воспринимать мир таков какой он есть. Посмотрите над головой малыша изображен круг и в нем разные цвета. Какие цвета изображены в круге?
Д: В круге изображены разные цвета.
В: Правильно эти цвета называют цвета спектра. Есть считалочка о цветах спектра. Давайте все вместе повторим хором:
Каждый охотник
Желает знать
Где сидит фазан (повторяют цвета с опорой на коллаж). Значит, человек также при помощи рецепторов воспринимает цвета.
В: При помощи какого органа мы ощущаем сладкий продукт, кислый, или соленый?
Д: Мы ощущаем вкус продуктов язычком.
В: Правильно. На языке у человека есть рецепторы при помощи рецепторов мы и чувствуем вкус того или иного продукта, фрукта, овоща (рассматриваем коллаж). Что малыш сделал с яблоком?
Д: Малыш надкусил яблоко.
В: Правильно надкусив, яблоко, можно определить какое оно на вкус сладкое, кислое или горькое. И в этом тоже задействованы рецепторы при помощи, которых мы определяем вкус продуктов.
В: А что мы можем прочувствовать носом?
Д: Носом можно почувствовать запах каши, булочек, пирожков.
В: Правильно, потому что в носу у нас тоже есть рецепторы молекулы, попадая в нос, воздействуют, на рецепторы и человек чувствует запахи.
А что почувствовал малыш, вдыхая воздух? Посмотрите на коллаж.
Д: Малыш почувствовал запах маминых духов.
В: Правильно рецепторы носа почувствовали приятный запах .На коллаже красивый флакон с духами.
В: Но это ещё не все. Все органы для человека важны, но можно сказать, что самым главным органом у человека являются руки. Если мы потрогаем какой, то материал, например мячик, мягкую игрушку, мы ощутим какая она мягкая или твердая, гладкая или шероховатая. О ком мы можем сказать, глядя на коллаж что нам будет больно и колко?
Д: Глядя на ежика.
В: Правильно еж колюч, и если мы его погладим, почувствуем, как иголочки покалывают пальчики. Значит, об этом нам передают рецепторы, которые расположены на кончиках пальцев.
Правильно. Молодцы!
. Мотивационно – побудительный:
А теперь составьте рассказ об органах чувств, с которыми мы сегодня познакомились.
Приложение к коллажу.
Молодцы! Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Физминутка: «Физкультминутка»:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Практическая работа
В: А теперь нужно выполнить задание. У вас на столах лежат разрезные картинки, их нужно собрать и вы увидите, что получится.
Динамическая пауза: «Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз – два - три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Работа детей в парах за столами. После того как дети соберут картинки, воспитатель обращает внимание что получился коллаж.
Рефлексия. Что у вас получилось, когда вы собрали картинку? Коллаж такой же, как на экране? О чем сегодня мы говорили? Какие из рецепторов человека являются главными?
Вы сегодня все хорошо работали и за то, что вы поняли, что такое рецепторы я вас хочу поблагодарить и предложить на второй завтрак яблоки. Покушав яблоки, вы мне скажите, какие яблоки были на вкус. И мы узнаем, у кого и как работают рецепторы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной группы область развития "Познание" ФЭМП "Фиксики идут на помощь"
НОД с детьми подготовительной группы ФЭМП "Фиксики идут на помощь"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Все мы разные».
Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Пойми меня»
Толерантность дошкольника, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути ребёнка. Именно поэтому важнейшей задачей является...