Картотека дидактических игр для средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В презентации представлена картотека дидактических игр для занятий по развитию речи, по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_8_gr.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешного развития речи необходимы условия: Предметно развивающая среда в группе; Специальные занятия по разделам развития речи; Использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики; Использование схем, мнемотаблиц , дневника наблюдений при составлении рассказов, пересказе литературных произведений; Работа в повседневной жизни.
Содержание предметно-развивающей речевой среды в группе ДОУ Уголок дидактических речевых игр; Уголки сюжетно-ролевых игр; Книжный уголок; Театрализованный уголок; Уголки для развития мелкой моторики рук; Демонстрационный иллюстративный материал для занятий.
Пример карты-схемы для составления описательных рассказов
Пример карты-схемы для составления описательных рассказов
Использование дневника исследования Наиболее эффективным и интересным способом составления рассказа – описания о предметах, игрушках, овощах, фруктах стало использование дневника исследования. Дети знакомятся с символами, обозначающими характеристики предметов. В ходе разнообразных манипуляций с предметами выбирают нужные символы и наклеивают на лист дневника. В итоге получается полный рассказ-описание предмета.
Пример дневников исследования, составленных детьми
Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов использование картинок в качестве опоры для запоминания словесного материала, путем соотнесения каждого слова, небольшого эпизода из сказки, рассказа с рисунком, наиболее подходящим по смыслу
Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов Использование символической аналогии при пересказе облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Запоминая материал по картинкам, дети соотносят их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту, с фразами, эпизодами.
Большое значение имеет развитие связной речи в повседневной жизни Общение детей в сюжетно-ролевых играх; Совместные дидактические речевые игры; Театрализованная деятельность; Работа с художественной литературой в книжном уголке; На прогулке (наблюдения, беседы); В утреннее и вечернее время во время режимных процессов
Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.
Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.
Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.
Дорожки
«Игры для развития речи с прищепками»
«Игры для развития речи с прищепками»
Пособия для занятий по ФЭМП
Пособия для занятий по ФЭМП «Волшебные тарелочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в средней группе.
Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр для средней группы
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....
2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
Картотека дидактических игр в средней группе...
Картотека дидактических игр в средней группе.
Картотека дидактических игр по образовательным областям....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр в средней группе группе
Игры дидактические ...