Проект "Сказка"
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта: продолжать работу по формированию интереса к книге, через знакомство с русскими народными сказками. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_srednyaya_gruppa.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»
СОВМЕСТНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Харчина Галина Сергеевна
Нижегородская область
г. Дзержинск
2016г.
ТЕМА ПРОЕКТА: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ»
Вид проекта: краткосрочный информационно-творческий.
Цель проекта: Продолжать работу по формированию интереса к книге, через знакомство с русскими народными сказками. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Актуальность проблемы: «У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».
С.Я.Маршак
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.
Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка.
«Сказочные» языковые средства, выражения, сравнения способствуют развитию творчества детей, выразительности речи. Сказки формируют интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию интереса к книге: сказке,
как к произведению искусства;
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Сказка в гости к нам спешит».
- Способствовать развитию традиции семейного чтения, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Предварительная работа.
-Оформление книжного уголка «В гостях у сказки».
-Чтение сказок : «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Зимовье», "Кот, петух и лиса", «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Лиса, заяц и петух», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый-волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
-Беседа по сказке «Репка» - «Если помогать и работать дружно, то все получится». -Беседа по сказке «Колобок» - «Хвастовство да непослушание не доведут до добра».
-Беседа по сказке «Теремок» - «В тесноте, да не в обиде». -Беседа по сказке «Кот, Петух и Лиса»- «Без друга в жизни туго».
-Консультации «Влияние сказки на речевое развитие ребенка», «Театр и дети», «Театр дома».
-Речевое развитие ООД «В гостях у Лисы Патрикеевны»
Продуктивная деятельность:
- Конструирование из деревянного конструктора, счетных палочек: сложить теремок.
- Выложить из мозаики избушку Зайца и Лисы.
- Рисование: Т. С. Комарова «Мишка», «Колобок» »,
раскраски «Любимые герои сказок».
- Аппликация: Т. С. Комарова «Сказочный домик- теремок»;
- Лепка: Т. С. Комарова «Зайка», «Мишка» », «Колобок».
- Cюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
- Развлечение «В гостях у Колобка».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Подбор иллюстраций к сказкам.
- Изготовление масок.
- Изготовление пальчикового театра, настольной ширмы.
- Пополнение содержания книжного уголка сказками, рассказами, стихами.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Папка-передвижка «Читаем сказку вместе».
- Мультфильмы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
- "Кот, петух и лиса", «Теремок».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1этап. Подготовительный (информационно аналитический)
- Определение темы, целей и задач проекта;
- Подбор и изучение литературы по теме;
- Подбор детской художественной литературы для чтения;
- Составление плана мероприятий;
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Изготовление дидактических игр, атрибутов для инсценирования сказок и сюжетно-ролевых игр;
- Ознакомление родителей с проектом.
2 этап. Основной (творческий)
Интеграция образовательных в условиях реализации проекта «Сказка в гости к нам спешит» (см. приложение )
Социальное партнерство с родителями
- Консультации «Влияние сказки на речевое развитие ребенка», «Театр и дети», «Театр дома»
- Индивидуальные беседы
- Памятка «Художественная литература для чтения детям 4-5 лет»
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление рукотворной книги сказок).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка художественной литературой.
3 этап. Заключительный
- В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
- Закрепились и расширились знания детей о сказках;
- Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;
- Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом; Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагогов;
- Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем продолжить работу по данному направлению.
Продукт проектной деятельности: рукотворные книги «Любимые сказки»
Используемая литература:
- 1.«Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г. Соответствует ФГОС 2. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (4-5 л.) Средняя группа, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 г. Соответствует ФГОС 3. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с. 4. ФГОС «Развитие речи в детском саду» средняя группа авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год 5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 6. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (4-5 л.) Ср. гр. издательство Мозаика-Синтез 2016 Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС 7 .О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 288с.- 8. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2015.
Приложение № 1
Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы проекта: «Сказка в гости к нам спешит»
Социально-коммуникативное развитие | -Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр. - Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? ». -Инсценировка сказки «Колобок». В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: - «Гуси – лебеди» - «Маша и Медведь» - «Волк и семеро козлят» - «Красная Шапочка» -На примере сказочных героев поддерживать желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Познавательное развитие | -Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических представлений, дидактических игр. -Дидактические игры «Чья тень?», «Лабиринты», «Угадай, кто лишний?», «Найди отличия» «Сколько», «Какая дорожка длиннее (короче)?». |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
-Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид). -Выложить из мозаики избушку Зайца и Лисы. -Рисование: «Мишка», «Колобок», раскраски «Любимые герои сказок». - Лепка: «Зайка», «Мишка», «Колобок из пластилина». -Аппликация «Сказочный домик- теремок». |
Физическое развитие | -Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, физкультминуток, зрительных гимнастик, прогулок с элементами игр из сказок. -Образное имитирование героев сказок . |