НОД в старшей группе по развитию речи «Клад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Если вы выполните задания , то вы найдете клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_klad.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Клад»
Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения.
Задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- отвечать на вопросы.
- активизация словаря по теме;
- развивать память, речь.
- фантазию и творчество, образное мышление.
- формировать умение работать в команде.
Ход НОД:
Поисковый этап:
Стук в дверь
Воспитатель. Посмотрите, нам кто- то оставил письмо. Мне очень интересно, что там написано? А вам ребята интересно? Давайте все присядем поудобнее я открою конверт и посмотрим, что в нём. Ой ребята, а там письмо.
Все садятся в круг, воспитатель читает письмо.
Практический этап:
Воспитатель. Смотрите, здесь какое- то задание (читает задание.)
«Надо собрать буквы так чтобы у вас получилось слово».
Дети составляют слово «Лунтик»
Воспитатель. Вы догадались от кого письмо?
Дети. Это Лунтик.
«Ребята, мне сказали, что вам нравится играть, отгадывать и загадывать загадки, вы решаете легко задачи. А еще вы ответственные, очень смелые. Я решил отдать вам клад, но я его спрятан у вас в группе. Вместе с письмом посылаю вам карту как найти клад. Если вы выполните мои задания, то вы найдете мой клад. Я вам желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, будем искать клад?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, начнём. Задание № 1:
Воспитатель. «Игра с малым мячом «Чей дом?»
Дети встают в полукруг; воспитатель кидает мяч и задает вопросы.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У лисы чей дом? – Лисий.
- У волка чей дом? – Волчий.
Воспитатель. Отлично!
Слушайте задание № 2:
- Сколько конфет в пустом стакане? (ни одного)
- Сколько рогов у 2-х быков? (4)
- Сколько ушей у 3-х котов? (6)
Воспитатель. Молодцы! Пора отдохнуть и сделать небольшую разминку:
Физминутка «Дружный счёт»
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Отлично. Задание № 3. Загадки:
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – … (Курица)
С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это... (Гусь)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы,
Просит к завтраку... (Синица)
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –... (Снегиря)
Воспитатель. Задание № 4.
Где живет медведь? (в берлоге.) Берлога где находится? (около дерева.) А медведь где ягоды собирает? (в лесу.) А спрятался он где? (за деревом.) Как может ходит медведь? (с боку, на бок.)
задание № 5. Игра «Наоборот»
Воспитатель. Встаем все дружно в круг.
"Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (толстый – тонкий, холодный — горячий, сухой — мокрый, большой – маленький, широкий — узкий и т.д.)
Воспитатель. Умницы! Все задания выполнили. Ребята вы отыскали клад, а в нем послание от Лунтика.
«Поздравляю! За выполнение всех заданий, можете забрать клад. Это – волшебная книга «Энциклопедия для детей». До свидания, до новых встреч. Ваш верный друг Лунтик».
Рефлексивно – оценочный этап: Вам понравилось наше занятие — путешествие? А что понравилось больше всего? Трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...