НОД в старшей группе по развитию речи «Клад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алахтаева Азария Петровна

Если вы выполните задания , то вы найдете клад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_klad.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Клад»

Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения.

Задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • отвечать на вопросы.
  • активизация словаря по теме;
  • развивать память, речь.
  • фантазию и творчество, образное мышление.
  • формировать умение работать в команде.

Ход НОД:

Поисковый этап:

Стук в дверь

Воспитатель. Посмотрите, нам кто- то оставил письмо. Мне очень интересно, что там написано? А вам ребята интересно? Давайте все присядем поудобнее я открою конверт и посмотрим, что в нём. Ой ребята, а там письмо.

Все садятся в круг, воспитатель читает письмо.

Практический этап:

Воспитатель. Смотрите, здесь какое- то задание (читает задание.)

«Надо собрать буквы так чтобы у вас получилось слово».

Дети составляют слово «Лунтик»

Воспитатель. Вы догадались от кого письмо?

Дети. Это Лунтик.

 «Ребята, мне сказали, что вам нравится играть, отгадывать и загадывать загадки, вы решаете легко задачи. А еще вы ответственные, очень смелые. Я решил отдать вам клад, но я его спрятан у вас в группе. Вместе с письмом посылаю вам карту как найти клад. Если вы выполните мои задания, то вы найдете мой клад. Я вам желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, будем искать клад?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, начнём. Задание № 1:

Воспитатель. «Игра с малым мячом «Чей дом?»

Дети встают в полукруг; воспитатель кидает мяч и задает вопросы.

  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У волка чей дом? – Волчий.

Воспитатель. Отлично!

Слушайте задание № 2:

  1. Сколько конфет в пустом стакане? (ни одного)
  2. Сколько рогов у 2-х быков? (4)
  3. Сколько ушей у 3-х котов? (6)

Воспитатель. Молодцы! Пора отдохнуть и сделать небольшую разминку:

Физминутка «Дружный счёт»

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Отлично. Задание № 3. Загадки:

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – … (Курица)

С длинной шеей,

Белый, белый,

С красным клювом.

Хоть я смелый -

Он шипит, и я боюсь

Кто же это? Это... (Гусь)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы,

Просит к завтраку... (Синица)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку –... (Снегиря)

Воспитатель. Задание № 4.

Где живет медведь? (в берлоге.) Берлога где находится? (около дерева.) А медведь где ягоды собирает? (в лесу.) А спрятался он где? (за деревом.) Как может ходит медведь? (с боку, на бок.)

задание № 5. Игра «Наоборот»

Воспитатель. Встаем все дружно в круг.

"Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (толстый – тонкий, холодный — горячий, сухой — мокрый, большой – маленький, широкий — узкий и т.д.)

Воспитатель. Умницы! Все задания выполнили. Ребята вы отыскали клад, а в нем послание от Лунтика.

«Поздравляю! За выполнение всех заданий, можете забрать клад. Это – волшебная книга «Энциклопедия для детей». До свидания, до новых встреч. Ваш верный друг Лунтик».

Рефлексивно – оценочный этап: Вам понравилось наше занятие — путешествие? А что понравилось больше всего? Трудно было?

4TbogyGAcidealizacija-matematich_1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...