Подвижная игра "Завертелись карусели"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Березка» Рыбно – Слободского района
ПРОЕКТ
«ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ»
ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
для группы раннего возраста
Автор-составитель:
Зиятдинова В.Р.
2018г.
Проект «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» О ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ ИГРАХ в группе раннего возраста.
Актуальность: Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал эти игры? Они созданы народом так же, как сказки и песни. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитании характера, воли, ума.
К.Д.Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Цель проекта:
Познакомить детей с подвижными народными играми, посредством вовлечения их в игру.
Задачи:
- Обучение народным подвижным играм и совместным действиям;
- Приобщать к русскому фольклору, к русскому народному творчеству;
- Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движения;
- Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
- Формировать детское художественно-образное мышление.
Продолжительность проекта:
среднесрочный - 7 недель с 02.04.18г.- 18.05.18г.
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта:
Творческо-игровой.
Продукт проекта:
- Итоговое мероприятие совместно с родителями
- атрибуты к народным играм.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Использование детьми в активной речи потешек, считалок;
Дети узнали много новых и интересных подвижных народных игр и научились играть в них; усвоение правил и содержания игр.
Методы проекта: беседы, наблюдение, демонстрация, совместные игры.
Виды деятельности: Задачи проекта решаются через двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие фольклора.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: с 02.04.18г.- 09.04.18г.
1. Подбор методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Подбор аудио материалов.
3. Изготовление атрибутов для игр.
4. Подготовка картотеки игр.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап: с 10.04.18г. – 07.05.18г.
- Обучение детей народным подвижным играм:
« У медведя во бору»
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
«По ровненькой дорожке»
«Завертелись карусели»
«Колпачок»
«Солнышко и дождик»
«Каравай»
«Мыши водят хоровод»
Заключительный этап: с 07.05.18г. – 18.05.18г.
- Выставка детских рисунков «Русский народный костюм»
- Итоговое музыкальное мероприятие «Завертелись карусели», проводимое совместно с родителями.
В конечном итоге было достигнуто следующее:
• Дети познакомились с народными подвижными играми.
• Дети научились играть в народные подвижные игры.
• Дети узнали о русском народном костюме.
Научились внимательно слушать воспитателя, употреблять
в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (веселый,
печальный).
Проект «Завертелись карусели» построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы раннего возраста, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В рамках проекта использованы такие способы, с помощью которых предполагается повышение мотивации детей к достижению цели:
-поощрение в деятельности,
-похвала ребёнка за совершённые достижения,
-оказание помощи, воздержание от критики за ошибки и плохие результаты,
-обеспечение ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений, для придания ребёнку уверенности в себе,
-предоставление ребёнку сделать собственный выбор,
-использование разнообразных видов деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей,
-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
Дети путешествуют по сказкам, играя в народные игры....
Подвижная игра «Карусель народных игр»
Цель:• Повысить уровень физической и двигательной подготовленности у детей,• способствовать развитию умс...
Подвижная игра "Карусель"
Карусель Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:- Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели,А потом, а потомВсе бегом, бегом, бегом!Тише, тише, не бегите,Кару...
Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)
В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...
Сценарий подвижной игры "Карусели" на мордовском языке. (средняя группа)
Сценарий подвижной игры "Карусели" на мордовском языке. (средняя группа)...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...