"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать желание накормить животных в деревне. Воспитывать уважение к старшим, играть дружно.
-закреплять с детьми «домашние животные»; закреплять ходить по цветными камнями, и называть их цвета. Закрепить с названием посуды «блюдце». Закрепить умение называть домашние животных, называть посуду, объединять понятием посуда.
- активизировать словарный запас. Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение рассматривать картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему
«В гостях у бабушки.»
Выполнила: Мишина А.И.
3 группы
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать желание накормить животных в деревне. Воспитывать уважение к старшим, играть дружно.
-закреплять с детьми «домашние животные»; закреплять ходить по цветными камнями, и называть их цвета. Закрепить с названием посуды «блюдце». Закрепить умение называть домашние животных, называть посуду, объединять понятием посуда.
- активизировать словарный запас. Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение рассматривать картину.
Словарная работа: домашние животные, посуда, блюдце, цыплята клюют.
Предварительная работа с детьми: п/игра «Курица и цыплята», с/р игра «Дочки- матери». Рассматривание домашних животных, рассматривание картин, составление по картинам рассказа с воспитателем.
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.
Интеграция областей.
Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в игру «Дочки - матери», п/игру «Курица и цыплята», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.
Физическое развитие: ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь, ходить по кругу стайкой. П/ игра «Курица и цыплята».
Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.
Художественно-эстетическое развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Оборудование: презентации, мягкие игрушки (коза, лошадь, корова, овца), блюдца, посуда, полумаски, картина «Курица и цыплята», петух, ручеек, камни, картина «Курица и цыплята».
Размещение детей.
1 часть.
2 часть
3 часть.
Структура занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент
2.Основная часть.
-в гостях у бабушке пьем чай.
- с/р игра «Дочки-матери».
- знакомство с животными, где они живут? (Сарае)
-пальчиковая игра «накорми петуха»
- рассматривание картина «Курица и цыплята».
- Подвижная игра «Курица и цыплята».
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия.
1 часть. В: Ребята, мы с вами сейчас пойдем в гости к бабушке в деревню. Ну ребята, нам надо пройти ручеек, а там лежат разноцветные камни. Мы с вами по них пройдем дорожку. Наступаем на камни и называем, какого он цвета.
Дети выполняют задание (идут по «камням» и называют цвета: зеленый, красный, желтый, синий).
В: Вот и пришли к дому бабушки. -Давайте постучим.
Дети: (стучат). Тук, тук.
2 часть. Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам пришла.
Д: бабушка.
В: Ребятки поздоровайтесь с бабушкой.
Д: Здравствуйте, бабушка! (хором отвечают).
В: Бабушка, а мы к тебе в гости пришли.
Б: Заходите гости дорогие, садитесь. Устали наверно по дороге, я вас чаем угощу. Ребятки, подскажите, что у меня находится на столе. (показывает бабушка ребяткам посуды)
Б: Самира, что это?
Самира: Чайник.
Б: Сережа, что это?
Сережа: чашка.
Б: Радмир посмотри, что это?
Радмир отвечает: ложка, кастрюля, вилка.
Б: Правильно, молодцы! (Активизирую малоактивных детей Тимуру, Азамату, Никиту).
Б: А как одним словом скажем все это? (обвожу рукой посуду)
Дети: Посуда. (Активизирую детей)
Б: Ребятки, а это что?
Д: Чашка с блюдцем.
Б: Что это?
Д: Блюдце. (активизирую детей Насте, Ярослав, Матвей)
Б: Ребятки, я налью чай в блюдца. Возьмите блюдца в правую руку, крепко держите пальцами. Чай горячий, надо подуть («наливай чай»). Посмотрите, как я дую. Вдох через нос, выдох через рот. Дую не сильно, но долго, получается тихий ветер. А теперь дуйте вы. Вдох через нос, выдох через рот- дуем тихо и долго. (Дети выполняют задание, слежу за правильном выполнением вдох и медленном выдох.). Мы с вами ребята попили чай, надо покормить моих животных. (Подвожу детей к постройке из кирпичей.)
Б: Это мой «Сарай». А кто там живет?
Дети показывают: Корова, лошадь, коза, овца.
Б: Правильно, молодцы! Корова, овца, лошадь, коза. Ребята, как мы их называем.
Д: домашние животные.
Б: Они живут около дома людей. Люди о них заботятся. Это домашние животные. Давайте скажем хором «домашние животные».
Дети хором: Домашние животные (индивидуальные ответы)
Б: Ребята, давайте мы их покормим.
Б: Я им дам «сено» и «воду». («Кормлю животных».) (Бабушка предлагает детям тоже покормить животных).
Б: Ребята, отгадайте загадку:
Кто рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает.
Дети: Петух.
Б: Вот он мой петух. (Показываю мягкую игрушку.) Надо его покормить. (пальчиковая игра «накорми петуха») (Дети «сыпет зернышко в ладоши и кормят» петуха.)
Б: Молодцы покормили мы с вами петуха. Ребята, у петуха есть семья. Посмотрите на картину, кто нарисован?
Дети: Курица.
Б: а эти маленькие пушистые кто?
Сережа отвечает: цыплята.
Б: Ребята, а курица какая?
Самира отвечает: большая.
Б: Правильно, а цыплята какие?
Д: маленькие.
Б: Правильно, молодцы! Посмотрите на картину, мама курица одна, а цыплят…
Дети: Много. (Активизирую детей, добиваюсь полного ответа предложением говорящих детей)
Б: Ребята, а что делает цыплята.
Дарина: Гуляют.
Юля: зернышки клюют, червяка нашли.
Б: Правильно, ребята давайте поиграем в игру «Курица и цыплята.»
- Я буду курица. Я большая, а вы мои – цыплята. Цыплята какие? (маленькие). Какого они цвета.
Дети отвечают: Желтые.
Воспитатель одевает детям полумаски. Игра «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять
Свежей травкой пощипать
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко
Ко – ко – ко - ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка
Выпили водице.
Полное корытце.
Пи – пи- пи-пи
Пи- пи- пи.
Б: Молодцы ребята! Вот мы с вами поиграли в игру. Мне понравилось играть с вами, но за это я вам принесла угощение.
В: Ребята, скажите бабушке спасибо.
Д: Спасибо.
Б: Ребята, мне пора прощаться с вами. До свидание, ребята.
Д: до свидания, бабушка.
3 часть. Анализ воспитатель: Куда мы с вами ходили?
Дети отвечают: в деревню к бабушке. (активизирую детей)
Воспитатель: Ребята, Кто у бабушки живет?
Дети: Лошадь, коза, корова. (активизирую детей)
Воспитатель: Чем бабушка вас угостила?
Дети: Чаем. (активизирую детей)
Воспитатель: Из чего пили чай.
Дети: Из блюдца (активизируя детей).
В: Вам понравилось в гостях у бабушки? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...