"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать желание накормить животных в деревне. Воспитывать уважение к старшим, играть дружно.

-закреплять с детьми «домашние животные»; закреплять ходить по цветными камнями, и называть их цвета. Закрепить с названием посуды «блюдце». Закрепить умение называть домашние животных, называть посуду, объединять понятием посуда.

- активизировать словарный запас. Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение рассматривать картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему

 «В гостях у бабушки.»

Выполнила: Мишина А.И.
3 группы

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать желание накормить животных в деревне. Воспитывать уважение к старшим, играть дружно.

-закреплять с детьми «домашние животные»; закреплять ходить по цветными камнями, и называть их цвета. Закрепить с названием посуды «блюдце». Закрепить умение называть домашние животных, называть посуду, объединять понятием посуда.

- активизировать словарный запас. Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение рассматривать картину.

Словарная работа: домашние животные, посуда, блюдце, цыплята клюют.

Предварительная работа с детьми: п/игра «Курица и цыплята», с/р игра «Дочки- матери». Рассматривание домашних животных, рассматривание картин, составление по картинам рассказа с воспитателем.

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.

Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в игру «Дочки - матери», п/игру «Курица и цыплята», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.

Физическое развитие: ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь, ходить по кругу стайкой. П/ игра «Курица и цыплята».

Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.

Художественно-эстетическое развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Оборудование: презентации, мягкие игрушки (коза, лошадь, корова, овца), блюдца, посуда, полумаски, картина «Курица и цыплята», петух, ручеек, камни, картина «Курица и цыплята».

Размещение детей.

 

1 часть.

2 часть

3 часть.

        

        

Структура занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент

2.Основная часть.

-в гостях у бабушке пьем чай.

- с/р игра «Дочки-матери».

- знакомство с животными, где они живут? (Сарае)

-пальчиковая игра «накорми петуха»

- рассматривание картина «Курица и цыплята».

- Подвижная игра «Курица и цыплята».

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия.

1 часть. В: Ребята, мы с вами сейчас пойдем в гости к бабушке в деревню. Ну ребята, нам надо пройти ручеек, а там лежат разноцветные камни. Мы с вами по них пройдем дорожку. Наступаем на камни и называем, какого он цвета.

Дети выполняют задание (идут по «камням» и называют цвета: зеленый, красный, желтый, синий).

В: Вот и пришли к дому бабушки. -Давайте постучим.

Дети: (стучат). Тук, тук.

 2 часть. Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам пришла.

Д: бабушка.

В: Ребятки поздоровайтесь с бабушкой.

Д: Здравствуйте, бабушка! (хором отвечают).

В: Бабушка, а мы к тебе в гости пришли.

Б: Заходите гости дорогие, садитесь. Устали наверно по дороге, я вас чаем угощу. Ребятки, подскажите, что у меня находится на столе. (показывает бабушка ребяткам посуды)

 Б: Самира, что это?

Самира: Чайник.

Б: Сережа, что это?

Сережа: чашка.

Б: Радмир посмотри, что это?

Радмир отвечает: ложка, кастрюля, вилка.

Б: Правильно, молодцы! (Активизирую малоактивных детей Тимуру, Азамату, Никиту).

Б: А как одним словом скажем все это? (обвожу рукой посуду)

Дети: Посуда. (Активизирую детей)

Б: Ребятки, а это что?

Д: Чашка с блюдцем.

Б: Что это?

Д: Блюдце. (активизирую детей Насте, Ярослав, Матвей)

Б: Ребятки, я налью чай в блюдца. Возьмите блюдца в правую руку, крепко держите пальцами. Чай горячий, надо подуть («наливай чай»). Посмотрите, как я дую. Вдох через нос, выдох через рот. Дую не сильно, но долго, получается тихий ветер. А теперь дуйте вы. Вдох через нос, выдох через рот- дуем тихо и долго. (Дети выполняют задание, слежу за правильном выполнением вдох и медленном выдох.). Мы с вами ребята попили чай, надо покормить моих животных. (Подвожу детей к постройке из кирпичей.)

Б: Это мой «Сарай». А кто там живет?

Дети показывают: Корова, лошадь, коза, овца.

Б: Правильно, молодцы! Корова, овца, лошадь, коза. Ребята, как мы их называем.

Д: домашние животные.

Б: Они живут около дома людей. Люди о них заботятся. Это домашние животные. Давайте скажем хором «домашние животные».

Дети хором: Домашние животные (индивидуальные ответы)

Б: Ребята, давайте мы их покормим.

Б: Я им дам «сено» и «воду». («Кормлю животных».) (Бабушка предлагает детям тоже покормить животных).

Б: Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает.

Дети: Петух.

Б: Вот он мой петух. (Показываю мягкую игрушку.) Надо его покормить. (пальчиковая игра «накорми петуха») (Дети «сыпет зернышко в ладоши и кормят» петуха.)

Б: Молодцы покормили мы с вами петуха. Ребята, у петуха есть семья. Посмотрите на картину, кто нарисован?

Дети: Курица.

Б: а эти маленькие пушистые кто?

Сережа отвечает: цыплята.

Б: Ребята, а курица какая?

Самира отвечает: большая.

 Б: Правильно, а цыплята какие?

Д: маленькие.

Б: Правильно, молодцы! Посмотрите на картину, мама курица одна, а цыплят…

Дети: Много. (Активизирую детей, добиваюсь полного ответа предложением говорящих детей)

Б: Ребята, а что делает цыплята.

Дарина: Гуляют.

Юля: зернышки клюют, червяка нашли.

Б: Правильно, ребята давайте поиграем в игру «Курица и цыплята.»

- Я буду курица. Я большая, а вы мои – цыплята. Цыплята какие? (маленькие). Какого они цвета.

Дети отвечают: Желтые.

Воспитатель одевает детям полумаски. Игра «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять

Свежей травкой пощипать

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко

Ко – ко – ко - ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка

Выпили водице.

Полное корытце.

Пи – пи- пи-пи

Пи- пи- пи.

Б: Молодцы ребята! Вот мы с вами поиграли в игру. Мне понравилось играть с вами, но за это я вам принесла угощение.

В: Ребята, скажите бабушке спасибо.

Д: Спасибо.

Б: Ребята, мне пора прощаться с вами. До свидание, ребята.

Д: до свидания, бабушка.

3 часть. Анализ воспитатель: Куда мы с вами ходили?

Дети отвечают: в деревню к бабушке. (активизирую детей)

Воспитатель: Ребята, Кто у бабушки живет?

Дети: Лошадь, коза, корова. (активизирую детей)

Воспитатель: Чем бабушка вас угостила?

Дети: Чаем.  (активизирую детей)

Воспитатель: Из чего пили чай.

Дети: Из блюдца (активизируя детей).

 В: Вам понравилось в гостях у бабушки?  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...