Проект по развитию речи "Здравствуй сказка"
проект по развитию речи (старшая группа)
Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»
Проект в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, сказка!»
Воспитатель
Каширина Евгения Владимировна
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи проекта:
1. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
2. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
3. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Тип проекта: практический
По количеству участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации по подготовке проекта, интернет – ресурсы.
Актуальность:
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Этапы реализации
I этап – подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание условий для организации работы над проектом «Здравствуй сказка».
II этап – основной.
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
III этап – заключительный.
- театральная постановка сказки «Теремок»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Формы реализации проекта – беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, присказки.
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей - Придумывание сказок с детьми.
3. Чтение сказок детям.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Ожидаемые результаты
В результате проектной деятельности через восприятие сказок мы:
- развиваем у детей выразительную, диалогическую связную речь.
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность.
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые т. е родители очень ответственно отнесутся к изготовлению собственных книг со сказками. Приобретут детскую литературу (русские народные сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"
Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Методическая разработка совместного педагогического проекта по развитию речи и формированию художественно – эстетического развития на тему «Приобщение детей к сказке» воспитателя МБДОУ Д/С N41 п. Приморский Есипко Антонины Александровны.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Детская сказка - это перва...
Проект по развитию речи "Сказки русских писателей о животных"
Наблюдения и анкетирование родителей показывают, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством по...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...