«Знакомство с традициями родного края»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rod._kraem.docx | 176.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Липецкой области
Образовательная деятельность
На тему
«Знакомство с традициями родного края»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Плохих Татьяна Александровна
2017г
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Цели: Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.
Демонстрационный материал: Фишки в виде яблок, рушник, шкатулки, ложки, самовары, ухват, чугунок, кукла в костюм. (посуда и предметы быта), иллюстрации (картинок) фотографий Грязинского района, карта России .
Ход занятия.
- Сегодня утром в группе нашла необычную корзинку. Поставила куда – то и забыла. Помогите найти. Давайте внимательно посмотрим вокруг.
Ребята ходят по группе и ищут корзинку. Вдруг они находят и приносят её воспитателю.
-Посмотрите, да вот же она! Корзинка полная яблочек. А если вы правильно ответите на все вопросы, я с вами поделюсь яблочками. Давайте встанем полукругом, чтобы всем было видно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отвечать!
Воспитатель выбирает фишку с яблоком и задаёт вопрос:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Мы живем в России. (показ картинки)
- Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
- Людей, которые живут в России, называют россиянами.
- Как называется наша область, где мы живём?
- Мы живем в Липецкой области. (показ картинки Липецкой области)
- А как называется наш город, в котором мы живём?
- Мы живём в городе Грязи. (показ фотографии города)
- А почему наш город так называется?
- Наш город так называется в честь Петра I.
- Молодцы! Посмотрите, что у меня ещё есть. Это клубочек. Он волшебный и хочет отправить нас в путешествие. Сегодня мы совершим путешествие и узнаем, как жили и чем занимались люди в далёкие времена. А как вы думаете, чем занимались люди в те времена?
- Мужчины – ходили на охоту, ловили рыбу, собирали мёд. Женщины –готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду, присматривали за детьми и т. д.
- Посмотрите, что нам показывает клубочек? Что это?
- Кукла в костюме.
- Во что одета наша кукла?
- Кукла одета в рубаху, сарафан, передник, нагрудную одежду, пояс, головной убор.
- Ребята, давайте прослушаем русские народные песни (Прослушивание –«Во саду ли, во городе», «Во поле берёза стояла», «По малину в сад пойду»)
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся (руки поднять вверх и потянуться на носочках,
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны влево - вправо).
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны,
Ключик, видно, не нашёл (вращение руками перед грудью,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки поднять вверх и потянуться на носочках).
- А теперь послушаем стихи про наш город.
Шестьдесят тебе, город мой славный,
Ты, как юноша, молод, красив.
И стремишься вперед неустанно,
Не теряя надежды и сил.
Я люблю этот город над кручей,
В окруженье берез, тополей,
Где закат дожидается ночи
На Арбате среди фонарей…
- Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие предметы вы видите здесь?
- Самовар, чугунок, ухват, рушник, ложки деревянные.
- А что это за предметы, которые вы назвали?
- Это всё предметы быта.
- А для чего нужен, каждый из этих предметов?
- Из самовара пили чай, в чугунке готовили еду, ухватом брали чугунок, ложками ели.
-Ребята, а как вы думаете, где раньше готовили еду?
- Раньше еду готовили в печи.
- А для чего ещё служила печка? Как вы думаете?
- Раньше на печи спали, грелись.
- А какие блюда готовили?
- Борщ, варенец, пареную тыкву, кашу, картофель.
- Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись. Возле печи пели песни, вышивали, шили, пряли.
Рефлексия: Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
- Молодцы! Всем спасибо!
Итог: В нашем детском саду имеется мини-музей «По приобщению дошкольников к русской народной культуре». Там дети познакомились с традицией и культурой нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...
Занятие по знакомству с историей и традициями родного края «Кубановедение» для детей средней группы НОД «Кубановедение»
Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.Расширить представление детей о мучных изделиях, выпекаемых на Кубани.Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспи...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
90 лет Югра Проект с детьми старшей группы «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края» 90 лет Югре
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатели: Савина Е.И Проект с детьми старшей гр...
«Знакомство с традициями родного края»
Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве....
Проект с детьми старшей группы «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Проект «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края»
laquo;Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края»...