«Знакомство с традициями родного края»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плохих Татьяна Александровна

Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rod._kraem.docx176.24 КБ

Предварительный просмотр:

D:\всё для работы дс\4516311.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Липецкой области

Образовательная деятельность

На тему

«Знакомство с традициями родного края»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Плохих Татьяна Александровна

2017г

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Музыка»«Социализация».

ЦелиФормирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.

Демонстрационный материал: Фишки в виде яблок, рушник, шкатулки, ложки, самовары, ухват, чугунок, кукла в костюм. (посуда и предметы быта), иллюстрации (картинок) фотографий Грязинского района, карта России .

Ход занятия.

- Сегодня утром в группе нашла необычную корзинку. Поставила куда – то и забыла. Помогите найти. Давайте внимательно посмотрим вокруг.

Ребята ходят по группе и ищут корзинку. Вдруг они находят и приносят её воспитателю.

-Посмотрите, да вот же она! Корзинка полная яблочек.  А если вы правильно ответите на все вопросы, я с вами поделюсь яблочками. Давайте встанем полукругом, чтобы всем было видно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отвечать!

Воспитатель выбирает фишку с яблоком и задаёт вопрос: 

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Мы живем в России. (показ картинки)

- Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

- Людей, которые живут в России, называют россиянами.

- Как называется наша область, где мы живём?

- Мы живем в Липецкой области. (показ картинки Липецкой области)

- А как называется наш город, в котором мы живём?

- Мы живём в городе Грязи. (показ фотографии города)

- А почему наш город так называется?

- Наш город так называется в честь Петра I. 

 - Молодцы! Посмотрите, что у меня ещё есть. Это клубочек.  Он волшебный и хочет отправить нас в путешествие. Сегодня мы совершим путешествие и узнаем, как жили и чем занимались люди в далёкие времена. А как вы думаете, чем занимались люди в те времена?

- Мужчины – ходили на охоту, ловили рыбу, собирали мёд. Женщины –готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду, присматривали за детьми и т. д. 

- Посмотрите, что нам показывает клубочек? Что это?

- Кукла в костюме. 

- Во что одета наша кукла?

- Кукла одета в рубаху, сарафан, передник, нагрудную одежду, пояс, головной убор. 

 - Ребята, давайте прослушаем русские народные песни (Прослушивание –«Во саду ли, во городе», «Во поле берёза стояла», «По малину в сад пойду») 

 Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся (руки поднять вверх и потянуться на носочках,

Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны влево - вправо).

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны,

Ключик, видно, не нашёл (вращение руками перед грудью,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки поднять вверх и потянуться на носочках).

- А теперь послушаем стихи про наш город.

Шестьдесят тебе, город мой славный,

Ты, как юноша, молод, красив.

И стремишься вперед неустанно,

Не теряя надежды и сил.

Я люблю этот город над кручей,

В окруженье берез, тополей,

Где закат дожидается ночи

На Арбате среди фонарей…

- Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие предметы вы видите здесь? 

- Самовар, чугунок, ухват, рушник, ложки деревянные.

- А что это за предметы, которые вы назвали?

- Это всё предметы быта.

- А для чего нужен, каждый из этих предметов?

- Из самовара пили чай, в чугунке готовили еду, ухватом брали чугунок, ложками ели.

-Ребята, а как вы думаете, где раньше готовили еду?

- Раньше еду готовили в печи. 

- А для чего ещё служила печка? Как вы думаете?

- Раньше на печи спали, грелись.

- А какие блюда готовили?

- Борщ, варенец, пареную тыкву, кашу, картофель.

- Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись. Возле печи пели песни, вышивали, шили, пряли.

Рефлексия: Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

- Молодцы! Всем спасибо!

Итог: В нашем детском саду имеется мини-музей  «По приобщению дошкольников к русской народной культуре».  Там дети познакомились с традицией и культурой нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...

Занятие по знакомству с историей и традициями родного края «Кубановедение» для детей средней группы НОД «Кубановедение»

Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.Расширить представление детей о мучных изделиях, выпекаемых на Кубани.Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспи...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

90 лет Югра Проект с детьми старшей группы «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края» 90 лет Югре

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатели: Савина Е.И               Проект с детьми старшей гр...

«Знакомство с традициями родного края»

Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве....

Проект «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края»

laquo;Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края»...