"Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать звуковую культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Непосредственно - образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель:
Ковалева Татьяна Владимировна
г. Дедовск
2017г.
Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);
Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы каждое утро играете, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде. Воспитатель: Совершенно верно, а на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие узнаем, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: Воздушный шар (показ)
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
Воспитатель: А что такое фантазия?
Дети: Это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется.
Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка 01).
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? (показ картинки) Перед нами ворота, но мы не можем войти, нам что – то мешает.
Послушайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Дети: Замок.
Воспитатель: Как же нам открыть его?
Дети: это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).
Воспитатель: Ребята, а может нам воспользоваться пальчиковой гимнастикой.
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Воспитатель: Замок открыли, молодцы! (показ картинки)
Ой, ребята, здесь письмо! (показ картинки)
« Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.»
Воспитатель: Нужно помочь жителям страны. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: читает загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это
Дети: солнце
Воспитатель: А какое это солнышко, посмотрите?
Дети: Солнце круглое, желтое.
Воспитатель: Ребята, а какое у него настроение?
Дети: Настроение у солнышка грустное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустное?
Дети: Оно заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Надо выполнить задания и собрать все лучики.
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок, цветок – цветочек и т.д.)
«Наоборот» (слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно, сильный – слабый, высокий - низкий и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 2. Назови одним словом.
Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи; клен, рябина, дуб, береза - деревья.)
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 3. Четвертый лишний.
Воспитатель перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (гладиолус, тюльпан, роза, колокольчик – лишний колокольчик; белый гриб, лисичка, опенок, мухомор – лишний мухомор)
Воспитатель: Прикрепляем следующий лучик к солнышку и немного отдохнем (физминутка)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Наггнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Подходим к следующему заданию.
Задание 4. Назови признаки.
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный и т. п.
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 5. Подвижная игра. Деление слов на слоги.
В стране Красивой речи тоже любят играть, как и мы с вами.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (ба-нан, ма-ши-на, мяч)
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 6.
«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»
- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.
«Какой звук заблудился?»
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)
***
У печки (Р) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
***
Усатый кит (О)
Сидит на печке,
Выбрав теплое местечко.
***
Закричал охотних: «ОЙ!
Двери гонятся за мной!»
***
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (К).
Дети находят все спрятанные буквы.
Воспитатель: Ребята звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 7.
Воспитатель: А вот и следующее задание – это загадки - предложения и их мы с вами будем повторять вместе и досказывать.
Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)
Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)
Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)
Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)
Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)
Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.
Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! (показ картинки) Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко?
Дети: Солнышко стало яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.
Воспитатель говорит пословицу:
При матери - добро, при солнышке – тепло.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
А что мы с вами делали? Молодцы, на этом я с вами прощаюсь, а жители страны Красивой речи вам передали вот такие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...