"Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Развивать звуковую культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Непосредственно - образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

                                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                          Ковалева Татьяна Владимировна

                                                                         

г. Дедовск

2017г.

Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);

Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы  каждое утро играете, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде. Воспитатель: Совершенно верно, а на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие узнаем, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Дети: Воздушный шар (показ)

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия?

Дети: Это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется.

Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка 01).

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? (показ картинки) Перед нами ворота, но мы не можем войти, нам что – то мешает.

Послушайте загадку:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Дети: Замок.

Воспитатель: Как же нам открыть его?

Дети:  это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).

Воспитатель: Ребята, а может нам воспользоваться пальчиковой гимнастикой.

На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расцепляем ладошки)

Воспитатель: Замок открыли, молодцы! (показ картинки)

Ой, ребята, здесь письмо! (показ картинки)

« Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.»

Воспитатель: Нужно помочь жителям страны. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель:  читает загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это 

Дети: солнце

Воспитатель: А какое это солнышко, посмотрите?

Дети:  Солнце круглое, желтое.

Воспитатель: Ребята, а какое у него настроение?

Дети:  Настроение у солнышка грустное.

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: Оно заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Надо выполнить задания и собрать все лучики.

Задание 1. С мячом – Назови ласково.

Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок, цветок – цветочек и т.д.)

«Наоборот» (слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно, сильный – слабый, высокий - низкий и т. д.)

Прикрепляем первый лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

Задание 2. Назови одним словом.

Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи;  клен, рябина, дуб, береза - деревья.)

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

Задание 3. Четвертый лишний.

Воспитатель перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (гладиолус, тюльпан, роза, колокольчик – лишний колокольчик; белый гриб, лисичка, опенок, мухомор – лишний мухомор)

Воспитатель: Прикрепляем следующий лучик к солнышку и немного отдохнем (физминутка)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Наггнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Подходим к следующему заданию.

Задание 4. Назови признаки.

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная.

- дом из кирпича – кирпичный и т. п.

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

Задание 5. Подвижная игра. Деление слов на слоги.

В стране Красивой речи тоже любят играть, как и мы с вами.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (ба-нан, ма-ши-на, мяч)

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

Задание 6.

«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»

- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.

«Какой звук заблудился?»

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)

***

У печки (Р) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

***

Усатый кит (О)

Сидит на печке,

Выбрав теплое местечко.

***

Закричал охотних: «ОЙ!

Двери гонятся за мной!»

***

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (К).

Дети находят все спрятанные буквы.

Воспитатель: Ребята звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

Задание 7.

Воспитатель: А вот и следующее задание  – это загадки - предложения и их мы с вами будем повторять вместе и досказывать.

Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)

Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)

Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)

Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.

Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! (показ картинки) Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко?

Дети: Солнышко стало яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.

Воспитатель говорит пословицу:

При матери - добро, при солнышке – тепло.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

А что мы с вами делали? Молодцы, на этом я с вами прощаюсь, а жители страны Красивой речи вам передали вот такие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...