Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Космос".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пехотская Яна Сергеевна

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

"Космос".

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

-Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

-Познакомить детей с техникой граттаж.

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, внимание, память и речь.

-Художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

- наглядные  - показ, демонстрация материала.

- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

- Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, скрепки, кисточки. – - Иллюстрации «Старт космической ракеты», «Космос».

- Письмо от Незнайки.

Предварительная работа: 

- Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”.

-Беседа о космосе, о планетах.

-Рисование на тему: “Космическая фантазия”.

-Чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы.

-Разгадывание загадок о космосе.

Ход занятия.

Организационный момент:  

- К нам пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно».

- Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля. Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?

- Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстро.  Кто скажет? (ракета)

- Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

- Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10 . (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели.) 

- Руки вниз, сели. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. 

- Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд. А что же еще мы видим, в небе, кроме планет? (Множеством звезд.)

- Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?

- А какую самую большую Звезду вы знаете?

- Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них? (Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.)

- А кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.)

Полетим дальше.

   

Игра « Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее».

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

Физкультминутка

Космические корабли в полете.

- Молодцы, летим дальше? Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж  или по другому – рисование острым концом предмета. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Если вы рисуете тоненькие линии, то вы берете скрепки, а если толстые, то рисуйте обратной стороной кисточки. Будьте осторожны, скрепки очень острые, можно уколоться. Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции. А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.

- Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.

Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.  Кто хочет рассказать о своей работе?

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем  мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....